Про мойку и детейлинг

Выпуски программы «На час раньше» / 28 февраля 2018

После темы про мойку машин оказалось, что не только я один тут енот-полоскун, наши слушатели тоже любят сами ухаживать за своими машинами, а если уж не сами, то хотят знать, что сказать “криворукому али” на мойке, чтобы он своими кривыми ручёнками не портил им машину. Попробую суммировать свой многолетний опыт.

1) Ни в коем случае нельзя сбивать грязь аппаратом высокого давления. Он этим своим высоким давлением пескострует покрытие. Если машина относительно чистая, то сперва наносим состав для бесконтактной мойки, а потом, когда он поработал, его смываем. Так песчинки и камешки прилипшие в виде грязи к вашему кузову будут в мыле и не повредят поверхность. Но это если машина относительно чистая. А если нет, то сперва поливаем её водой из шланга, без давления, чтобы грязь промокла. Потом заливаем все пеной, причем не надо чтобы пена была пышная, это не пенная вечеринка, надо чтобы состав пропитал и растворил грязь, по этому в пеногенераторе не надо ставить подачу большого количества шампуня, лучше пусть будет больше воды, оно может внешне и не так красиво, зато так оно реально грязь растворит.

2) Ни один состав для бесконтактной мойки не в состоянии нормально машину помыть. Внешнюю и крупную грязь он отмоет, а вот статическая останется. Ровно по этому ни в коем случае нельзя ни протирать машину насухо, после смыва бесконтактного состава, ни вазюкать по кузову тряпкой не смыв его, прямо по его пене. Надо его смыть, причем как следует, тщательно и с большим количеством воды. Апропо. Нельзя смывать состав снизу вверх, как это на мойках принято. Так вы не смываете состав, а просто сбиваете пену, то что вы помыли, стекает обратно на кузов. Мыть надо сверху вниз расположив пистолет под острым углом к поверхности и пройти надо машину несколько раз, чтобы как можно меньше состава осталось. а еще лучше, если вы встанете на стул и как следует промоете крышу. После этого нужно нанести на кузов PH-нейтральный состав для контактной мойки и как следует вымыть кузов губкой. Как следует, это значит по одной детали машины, нанося так же подетально шампунь и смывая губку в ведре с водой после каждой детали. Причем на дно ведра надо положить вот такую пластиковую фиговину, чтобы песок с губки оседал на дне, а саму губку нужно брать натуральную и крупноячеистую.


Воду в ведре лучше смягчить, добавив на ведро воды грамм тридцать уксуса, причем лучше яблочного, он не так воняет. Нанесли шампунь на деталь-прошли её губкой(не круговыми движениями, а поперек детали линейными)-смыли деталь и шампунь вокруг-стряхнули пену с губки-сполоснули её в ведре-перешли к следующей детали. Важно! Не пересушивайте шампунь на кузове. Нанесли-губка-смыли. И еще. Лучше, если вы сначала вымоете машину сверху, до порогов и бамперов, а потом другой губкой, сначала вымоете бампера, потом пороги, а потом колеса. Они обычно больше покрыты песком и велик шанс подцепить песчинку на губку, которая может этой песчинкой вам всю машину расцарапать. Лично у меня две губки разного цвета для кузова и порогов. На губке лучше не экономить и купить хорошую, я пользуюсь губками Koch (на фото), но годиться и Dodo juice, и любая другая детейлинговая губка, главное, чтобы натуральная, мягкая и с большими дырками, чтобы песку было куда деться с поверхности губки.

После мойки надо губки тщательно помыть от остатков химии и хранить их в целлофановых закрытых пакетах. Дальше отсоединяем от шланга мойку высокого давления и обмываем машину обычной, но смягченной водой, чтобы удалить щелочной осадок. Для этого покупаем специальный пистолет на шланг с дозатором химии, он садовый, китайский и стоит копейки.
В мерный стаканчик наливаем либо сок лимона, либо уксус, либо, что лучше, жидкое средство для снижения PH-фактора в бассейнах, но если вы своим пистолетом еще не пользовались и опыта смягчения воды химией для бассейнов у вас пока нет, то надо в том же магазине, где вы покупаете средство для понижения PH в бассейнах, купить еще и набор химикатов для определения жесткости воды налить средство в мерный стаканчик пистолета и через него налить воду в ведро.
После чего, померить PH в ведре. Он должен быть 6,5-6,7. Но это всё довольно сложно. По этому, если вы не профессиональный детейлер и не занимаетесь реставрацией действительно редких и ценных автомобилей, то вполне можно обойтись обычным яблочным уксусом и ничего нигде не мерить. Обмываем машину очень тщательно, смывая все остатки моющих средств. Дальше берем жидкий воск, разводим так, как написано в инструкции, и обмываем им машину. Лучше всего делать это через насадку-пеногенератор, но если её нет, то пойдет обычная садовая пластмассовая лейка. И насадку, и лейку перед тем как туда бодяжить воск, нужно тщательно вымыть. Внутри не должно быть даже следов моющего средства которым вы до того машину мыли.

Теперь машину надо высушить. И это самый важный процесс. Машину нельзя протирать тряпками, фиброй, сгонами или искусственной замшей-резинками. Ни в коем случае!!! В самом крайнем случае, специальным(и дорогим) фибровым полотенцем её можно просто промокнуть. Но не вытирать!!! Так-как у вас машина уже обработана жидким воском, большая часть воды у вас стечет сама, но капли останутся. Их надо сдуть. Идеально специальным феном-турбосушкой, но если его нет, а скорее всего его у вас нет, то пойдет старый советский пылесос типа Ракеты, его на Авито можно купить и стоит он копейки, это тот тип пылесосов, у которых можно шланг вставить в дырку всасывания, а можно в дырку выдува, только сам пылесос поставьте на стол, чтобы он у вас с земли грязь и пыль не сосал, и продуйте им всю машину тщательно и досуха.
3) Это о простой мойке. Дальше я выложу статью о том, как машину очистить от загрязнений и битума, не смываемых простой мойкой, как её отполировать абразивом, как отполировать стекла, если они поцарапаны, как покрыть машину воском и как жидким стеклом и керамикой. Но это потом. А сейчас надо уяснить, кузов это самая дорогая и самая сложная в ремонте часть машины. Если лакокрасочное покрытие у вас ушатано, если машину пришлось перекрашивать, то такую машину очень сложно продать и цена её сильно ниже машины целой. Неправильная мойка одна из основных причин по которым краска ушатывается.
По этому общих выводов несколько:
а) Нельзя мыть машину неправильно.
б) Принцип помою по быстрому потому что очень грязная, типа собью грязь Керхером, помою только бесконтактом и ets, это как раз и есть неправильная мойка.
в) Лучше мыть машину редко, но правильно и ездить на грязной, когда на правильную мойку нет времени, чем мыть её постоянно, зато неправильно. Грязная машина портится сильно меньше, чем вымытая неправильно.
г) Пена для бесконтактной мойки первой фазы годиться любая, но вот шампунь для второй фазы надо брать приличный.
д) Жидкий воск обязателен.
е) Для правильной мойки самому нужен пеногенератор-насадка на аппарат высокого давления. Можно конечно купить профессиональный, но проще, купить пеногенератор Кершер вместе с пеной Кершер, он очень дешевый, есть везде и пена для него продается прямо в банках, на которую он и накручивается,
ё) Нет жмитесь на губках, служат они долго, если их мыть и правильно хранить, а они процентов пятьдесят успеха.
ж) Шампунь для контактной мойки лучше всего Koch Chemie.
з) Поддержите отечественного производителя и купите старый пылесос Ракета для сушки машины, компрессор для шин с насадкой его не заменяет, у него слишком узкий поток, наседкой можно продувать зеркала, под номером, стыки и щели, но плоскость ей сушить неудобно.
и) Мойте пороги, стойки и за дверями, если вы в джинсах и не собираетесь раздеваться, это не значит что можно ходить в грязных трусах.
к) Понятно, что чтобы помыть машину самому, нужно иметь место где это делать, но если такого места нет, то постучав в печень мойщику, дав ему двести дополнительных рублей и имея с собой свою химию и губки, вполне все вышеперечисленное можно проделать на обычной мойке. А прочтя мою инструкцию вы теперь вооружены знаниями как все это правильно надо делать. Я выложу фото ФИАТ-а пятьсот моей жены, которому одиннадцать лет и прошел он 320 000 километров(триста двадцать тысяч). Его просто правильно мыли. И к своему преклонному возрасту он в том состоянии, в котором в Москве машины обычно месяца черед четыре после покупки и с пробегом тысяч пять километров.


Расписание эфира на сегодня