Частный самолет? Элементарно!

Выпуски программы «Бон Вояж» / 27 марта 2017

Вспомните, сколько раз я вам рассказывал, как правильно изучить расписание авиакомпаний, как взять билет подешевле, как выбрать хорошее кресло на борту. А сегодня мы с вами сядем в бизнес-джет.



Нет, не завидуйте, мне не оставили колоссальное наследство и я не вошёл в список Форбс. Просто, как это обычно и бывает, я нашёл любопытный вариант перелётов и на себе проверил, каково оно. Способов летать подешевле на частных самолётах существует много: можно купить свой, но нам он точно не подходит. Сегодня, если летаешь часто, твой брокер делает тебе неплохие скидки. Есть система empty leg – свободное плечо. То есть кто-то заказал рейс в Ниццу, когда полетит обратно и полетит ли – неизвестно, а самолёту все равно возвращаться. И чтобы хоть чуть отбить расходы, зная такой «пустой» рейс, можно оказаться на нем весьма недорого.



В этот раз все началось привычно: приятель на досуге рассказал и показал. Рассказал на словах и показал в смартфоне специальное приложение JetSmarter. 

Приятель мой, человек из большого бизнеса, летает очень часто, а чем человек состоятельней, тем чаще он считает цифры после запятой. Вы когда-нибудь годовой проездной на общественный транспорт покупали? Вот так и тут. С разницей только в том, что заплатил не 18 тысяч рублей, а 15 тысяч долларов и дальше не на троллейбусе с метро катаешься, а летаешь частным самолетом. Ну, скажете, загнул! Это ж сколько надо налетать, чтобы окупилось? Я посчитал. Если вы обычно летаете бизнесом, и взять только Лондон, то уже 4-й полет идет вам в плюс. Пятый уже бесплатно. Шестой и дальше, сами понимаете, тоже халява. За такой годовой абонемент все полёты внутри континентов обходятся в 0 рублей 00 копеек. Скажем, из Москвы вы летите в Лондон, оттуда в Париж, из Парижа в Милан, из Милана опять в Лондон, из Лондона в Ниццу, из Ниццы в Москву. Да, вот из Москвы пока напрямую только в Лондон и Ниццу. Бесплатно. Прикиньте, да?

Правда, при полете, скажем, в Штаты надо доплатить около 2000, но потом по Америке опять бесплатно.



Нас на борту 12-местного фешенебельного Legacy-650 было всего пятеро. Я, три коммерса, всю дорогу обсуждавших контракты, и двое дядечек, летящих навестить живущую на туманном Альбионе семью. Нормальные у людей заботы.




Кормили добротно, но без роскошного гурманства.







Мне этот бизнес-джет напомнил, скорее, лимузин. Не способ передвижения нуворишей, а такой деловой лимузин первого класса.








Из колоссальных плюсов: в Москве ты приезжаешь во Внуково-3 всего за полчаса до вылета, а в лондонском Лутоне через 5-7 минут после открытия двери самолета ты уже выезжаешь на шоссе, ведущее в город. Из минусов: если все 12 кресел заняты, то особо по салону не разгуляешься. Но мы же помним, главное – деньги, которые ты экономишь.



У этой системы абонементов есть и более продвинутый вариант - за 50 тысяч в год. Там уже и членов семьи можно весьма недорого возить, вот знакомых типа меня в Лондон брать, прочие ништяки и скидки. Но лично для себя, мне это точно пока не нужно, а вот вариант континентальной бесплатной маршрутки мне в голову крепко запал.



Так что летайте частными самолётами вместе с Буниным! Бон Вояж!

Расписание эфира на сегодня