По Европе на машине

Выпуски программы «Бон Вояж» / 12 июня 2017

Помните, недавно я рассказывал о своем европейском ханимуне? И сегодня я решил подробней остановиться на таком немаловажном для евротуриста моменте, коим является прокат автомобилей. 




Раньше я любил SIXT, у меня была даже их супер-пупер карта, но его ценовая политика (и не только) заставила меня поискать альтернативу. И вот уже второй раз я не нарадуюсь Europcar.


Моя поездка стартовала в Брюсселе. Растянуться она должна была по всему северу Франции до Нормандии, затем через Париж на обратном пути нас ждали Остенде и Брюгге. Итого, около 1500 километров. К тому же, никак нельзя было не исполнить давнишнюю полудетскую мечту жены – прокатиться ей самой за рулем по Елисейским полям. Все эти детали сухим языком бронирования машины называются «неограниченный пробег» и «дополнительный молодой водитель». Жене у меня 21, а значит всякие там BMW 5-й серии, Mercedes Е-класса, увы, оставались недоступными. Из всего, что предлагал в Бельгии Europcar, я выбрал Peugeot-3008. Мы же собирались в итоге во Францию, следовательно, по законам жанра машина должна была быть французской. Забегая вперед скажу, что в итоге нам дали Citroen С4 Picasso, что тоже весьма вписывалось в проект французского свадебного путешествия. К тому же, Citroen оказался с уже со встроенной заводской навигацией, что позволило сэкономить немного денег. Страховку я выбрал самую наиполнейшую, с нулевыми франшизами, страховкой колёс и стекол, а заодно нашего багажа.

С учетом «молодого водителя», все это обошлось примерно в 500 евро на 4 дня. Если сравнивать с аналогичными предложениями у других компаний, весьма недорого, но зато спокойствие на дороге было полнейшим.



И еще одно пояснение. Почему я выбирал довольно большую машину, а не какой-нибудь там маленький Golf или Opel? Я же сказал: путь очень длинный, один из перегонов (из Брюсселя в Мон-Сен-Мишель) был почти 600 с лишним километров, а это – 7 часов пути. Поэтому в машине должно быть элементарно просторно. И как раз Citroen дал замечательную возможность и вытянуть ноги и разложить кресло в почти кровать, чтобы чуть прикорнуть по дороге. Самое, конечно, небезынтересное было для жены – вспомнить, как в автошколе ее учили ездить на машине с ручной коробкой.

Все было ок, справилась. Даже на сумасшедшем кругу вокруг парижской триумфальной арки, где одновременно сходится 12 улиц. Ну и, разумеется, предвкушаемые проезды по Елисейским полям. Все как хотелось и мечталось, это же ханимун.

Наличие своей машины в дальней европейской дороге таит в себе много прекрасного. Едешь куда хочешь, когда хочешь. Ну и не только. Традиционная мини-рубрика «Хозяйке на заметку»:



Кстати, когда вы путешествуете по Франции или Бельгии, будьте внимательны на заправках. Многие из них стали работать полностью в автоматическом режиме, без оператора. Оплату принимают карточками. «Эка невидаль», - скажете. Но тут есть одна небольшая деталь: даже если вы заправляетесь на небольшую сумму в 20-40 евро, на вашей карте заблокируют депозит в 125 евро. Будто в отеле. И разблокировка наступит лишь через полторы-две недели. Если вы путешествуете на машине много и далеко, к концу пути это может вылиться в изрядную сумму. Поэтому рекомендую выбирать крупные заправки с кассами и операторами.


И напоследок: чем еще именно для российского путешественника может быть актуален именно Europcar. Независимо от наличия страховок, гарантийный депозит у них всего 300 евро, который возвращается обратно уже на следующий день, как вы сдали машину. Для сравнения, у того же SIXTа, будь ты хоть «суперплатиновым клиентом» - около 1300 евро. Повторяю, для кого-то из наших соотечественников это может быть очень актуально. Короче, покатались мы по Европе без проблем и хлопот. В том же Брюссельском аэропорту, сдавая машину, поскольку дело происходило поздним вечером, ключи просто бросили в ящик и улетели в Москву.



Так что будете брать напрокат машину – спрашивайте, что и как у Бунина. Бон Вояж!


Расписание эфира на сегодня