Проблема несменяемости власти в СССР в лице Леонида Ильича Брежнева

Выпуски программы «История в лицах» / 16 октября 2017

Леонид Брежнев – государственный и партийный деятель, в течение 18 лет стоявший во главе СССР. Противоречивая фигура, человек-эпоха, любимый персонаж пост-советских анекдотов. Добродушный человек, недопускавший никаких отклонений от главной линии. При нем вошли танки в Прагу, при нем сослали Солженицына. Каким человеком был Леонид Ильич на самом деле? Почему при нем СССР пришел в состояние застоя?


брежнев2.jpg
  • Наталья
    Наталья
    Спасибо вам за эфир. Это действительно познавательно и интересно. Расскажите, пожалуйста, об Александре Колчаке.
    19.10.2017 06:06
  • Антон Синчуков
    Антон Синчуков
    Интересно то, что в наше время данный выпуск могут подвергнуть цензуре)))
    19.10.2017 09:04
  • Irina
    Irina
    Почему вы говорите о пустых полках в магазинах - не было мяса, молока, а не говорите о том, что именно Хрущев оставил страну без мяса после своей идеи обогнать Америку - когда не только всех коров уничтожили, но даже зайцев и крыс - восстановить поголовье крупного скота не удалось еще долго, поэтому в стране не было ни мяса, ни молока...
    07.11.2017 13:08
  • Мурат
    Мурат
    Интересно, эти два чудика дураки или в самом деле так думают? То, что Прохорова безграмотная, по её рассуждениям видно. А Сванидзе, вроде бы, был грамотным. Или читл чужие тексты? Для справки несведущим. В каком году была создана НАТО? В каком году был организован Варшавский догоор? В ккком году мы смогли сбить первый американский сверхвысоколетающий самолет? С какого аэродрома он взлетел? Ннайдите ответы на эти вопросы и всемстанет ясно, почему совеские ветераны ВОВ так настойчиао стремились обеспечить безопасность саоемв народу и стране. Я изиняюмь, но Прохорова точно дура. Брежнев лично со рал ОБСЕ в Хельсинки. Решения по озданию этой организации не предусматривали г3манитарные вопросы. Создание ОБСЕ были закреплены итоги 2 мировой воны в Европе, в т.ч ПОЛНОЕ признаие ГДР. И получилось это у Брежнева только послп того, как Громыко в 79 г в ООН объявил, что отныне никто не смеет угрожать Советскому Союзу. Точно дура.
    08.11.2017 00:18
  • Мурат
    Мурат
    И ещё. При Брежневе, после достижения паритета с врагами, появилась возможность купить готовые аатозаводы, на п/я начали производить гражданскую продукцию. Соаременнкю по меркам того времени. У Брежнева самолет Ту-154 летал на сжиженнои природном газе, а не только атобусы по городам. Это к вопросв о развитии техники. Про космос,ЭВМ и первый всесоюзный и первый в мире интернет (ЕС Минэнерго), првую в мире космическую телесвязь, да и тот ж первый мобильный сотовый телефон не забывайте. О хлебенасущнем. СССР покупал фуражное зерно для кормежки скотины вокрг городов. Одновременно продавал хлебопекарное. Импортном обеспечивали Млскву с Ленинградом. Только импорт был из стпан СЭВ, просто дебил Сванидзе не может понять, заем Советскомв Союзу надо было покупать овощные и фруктовве консервы из Болгарии, Венгрии, Румынии, обувь и станки из ГДР, Чехословакии, корабли из Польши и пр, и пр из некогда братских стран социализма. В общем два чудика чудят всё отом же...
    08.11.2017 00:33
  • влад
    влад
    Помню брежневский период: Анекдоты про него, его бормотание по телевизору до 80 го года, очереди везде и за всем. А, вообще-то Леонид Ильич по своей натуре был добрым человеком. Жалко, что вовремя не ушел с поста Генерального секретаря, а потом. когда у него с головой совсем стало плохо, окружение не давало уйти( уйдет Брежнев , и нас всех прогонят: дачи и машины отберут..)
    09.11.2017 19:53
  • влад
    влад
    дослушал программу до конца, и с середины программы ведущие говорят ровно об этом.
    09.11.2017 20:00
  • Александр
    Александр
    Вроде бы правильно все ребята пиз(говорят) ,но то ли они не жили в то время в СССР, то ли им кто то подкорректировал этот пи""-деж. Во многом, согласен, но в окончании все так, но наоборот. Звание прекрасных "говорунов" -ваше!
    12.11.2017 16:46
  • Григорий
    Григорий
    Не все так,как раз при Брежневе народ стал жить зажиточно,а пришли реформаторы и действительно с полок магазинов исчезли многие товары в том числе и продукты,это нужно знать
    12.11.2017 19:35
  • Григорий
    Григорий
    Нужно знать что страной руководил ПОЛИТБЮРО а там было много авантюристов ,шапкозакидателей-сначала делали а потом начинали думать как выйти из создавшегося положения
    12.11.2017 19:43
  • Елена
    Елена
    Прикольно. Ведущие себя считают народом.
    13.11.2017 21:03
  • Александр Викторович
    Александр Викторович
    Про недостатки Союза сказано много и, наверное, во многом же справедливо. Про личность Брежнева тоже. Да, он дважды подавал на Политбюро просьбу освободить его от должности. Ему по здоровью она уже была не по силам. И он это осознавал. Но его не отпускали, поскольку статус-кво было всем удобно. Посмотрите послевоенные хроники восстановления Запорожья. Это очень энергичный человек. И деловой. Сомневаюсь, что кто-то из нынешних первых лиц дотягивает до его деловых, а главное человеческих качеств. Однажды разговаривал с женщиной, которую с двумя детьми бросил муж-подполковник Днепропетровской милиции. Осталась без квартиры. Дети малые, обращалась в исполкомы и районные и городской. Не помогло. Решилась на поездку на прием к Брежневу. Зашла, он в глубине кабинета за столом. Видно, что уже больной старый человек. Кивнул головой, мол, рассказывай. Рассказала. Он: "Езжай домой". Дома прибежали чиновники, упрекали, что в Москву ездила. Стали квартиры предлагать. Сначала какое-то ветхое жилье два раза, не согласилась, дали нормальную двушку на Победе. В 92 году случилась у меня служебная травма. Ночью прооперировали и в реанимацию. Коллеги приехали, кровь сдали. Жена с сестрой к заведующему реанимацией. Может лекарства какие привезти, может денег кому дать. Не надо, ответил. Все, что ему необходимо-получает в полном объеме. Это уже 92 год, Союза нет, но экономика и поставки еще по союзным договорам. Лечение в полном объеме и бесплатно. Вторая операция в 94. Попал в руки хорошего хирурга-Провоторова Людмила Ивановна, она же куратор хирургии больницы Мечникова от медакадемии. Шла к главврачу и говорила: "Моему больному нужно то, это и еще вот это". Мне очень сильно повезло. Народ уже платил вовсю и доктора не отказывались. Дальше третья операция, без нее никак. Оперируют ученики моего хирурга Людмилы Ивановны. Очень хотят денег, на лицах написано. Но не посмели, Людмила Ивановна по два раза в день прибегала, смотрела что и как. Мне три тяжелых операции не стоили ни копейки. А сегодня как. Комиссовался по травме. Половины внутренностей нету, каждый год комиссия на подтверждение группы инвалидности. Идешь в поликлинику по врачам, собираешь подписи, что действительно болен. Первый вопрос доктора, я не шучу-сколько Вы получаете пенсии, второй-дайте добровольный взнос. И опять же к Леониду Ильичу. Миллиардером он не стал. Парк автомобилей в его гараже огромный Советский Союз легко "переварил" и не заметил. А у януковича? На маленькую Украину. А нынешние. В год кризиса Президент присовокупил еще миллиард, недоразумение Хорошковский за год руководства СБУ сколотил 900 тысяч долларов, акушерка Богатырева вместе с детками обобрала медицину до нитки, депутат Розенблять двести тысяч долларов за взятку и не считает. А прораб Яценюк-строитель стены? Кто следующий? Список бесконечный. Так что не все в Союзе было хуже, чем в Украине и не все в Украине лучше, чем при Союзе. Хоть бы и то же образование, особенно высшая школа вообще и техническая наука в частности.
    16.11.2017 14:01
  • Рашит
    Рашит
    Увы, прошло 35 лет после смерти Л.Брежнева! В СССР мы (русские, украинцы, белорусы, молдоване, и т.д.) были сплоченный и единый НАРОД. Сейчас про СССР и Брежнева можно говорить что угодно. ФАНТАЗЕРЫ!
    16.11.2017 19:05
  • Алексей Захаров
    Алексей Захаров
    При Брежнве Солженицына не сослали , а выдворили из страны. Это две большие разницы. Поспорим?
    17.11.2017 12:24
  • Валерий
    Валерий
    Сослали А.Сахорова
    18.11.2017 04:37
  • Валерий
    Валерий
    СахАрова
    18.11.2017 04:38
  • Анатолий.
    Анатолий.
    При поступлении в ВУЗ 66г. получил ПАСПОРТ. По окончанию распределился .Со см. мастера вырос до ГЛ.ИНЖ. В партию не вступал не см. на рекомендации и предложения. Жилье получил без проблем т.к. вкалывал и вел з асобой коллектив. Итог: пенсия 13500 р. плюс ветеранские. И 70 лет от роду. А потому что не воровал! И др. не давал.
    18.11.2017 14:26
  • Yanki
    Yanki
    Главный Враг в СССР был шпион МИ-6 подлый Андропп --завербованый через Отто Кусинена--кагда был Посолом СССР в Венгрии ..а Леонид Ильич его не подозревал во враждебных Действияхх---агент ФБР--Майкл Хадсон --еще в начале 70 годов передавал в Мацкву что в США есть свой человек в Мацкве---не в СССР ..на что Кпучков -КГБ отвечал мы не имеем Права разрабатывать Членов ЦК и Правительства..и подлый Враг СССР Андропп снутри разлагал страну...травил автоубийства и расстреллы..яды..аврии..Чернобыльская Трагедия--это все было сделано Врагами--СССР снутри..
    19.11.2017 10:43
  • Yanki
    Yanki
    Анатолий в тебя Пенцыя 250-300 баксов..и ты доволен крохами..я в партии КПСС был три раза . и все занимал должности командные ..тогда продвижэние без партии было невозможно..камсамол был школа --жызни и подготока к работе во времена учебы в институте--..камсамольские стройотряды --снабжэние по всей стране..партия всегда помогала камсамолу..везде ..
    19.11.2017 10:50
  • Berg
    Berg
    Да незнаю кто кого травил но как не критикуйте ссср но была какая то стабильность зарание извеняюсь за ошибки пишу с планшета и нехочу переключать регистр.Итак продолжим образование дачвалось бесплатно в магазинах было почти все но небыло рыбы красной и икры да и черт с ней сейчас есть а одно гавно продают ее ест то опасно был контроль за качеством водка была водкой и некто не травился с летальным исходом а пьяници были а они и сейчас есть а криминал что тварится детей нельзя одних отправить на улицу как раньше ничего не боялись одни чурки вокруг сиустились с гор и начинают свои права качать.Люди раньше были добрее и вежливее.В верхах одно ворье пенсии вообще ничтожные у людей .зато сейчас все есть а толку нет купить не начто а и покупать нечего качества ниже плинтуса люди умирают как мухи пока у нас небудет порядка в стране так и будет постоянная жопа сидим на таких Ресурсах на нефте а бензин дорожает зарплаты вообще ничтожные все сидят в этих гаджетах молодежь да и все ппрестали общаться между собой да и поговорить не очем все в интернете в толчки ходят с телефонами и планшетами вот и думайте сами что лучше одна корупция везде куда не плюнь.
    19.11.2017 12:20
  • Владимир.
    Владимир.
    Под правду активно подмазывают кривду. Два не таких уж безобидных болабола.
    22.11.2017 11:46
  • матвеев александр
    матвеев александр
    Уважение Анатолию. И гордость за него. Дело не столько в Брежневе, а в политической системе. А она оставалась социалистической при нём, хотя и не совершенной как и всё новое и молодое. Средняя продолжительность была больше, пенсия в разы больше, а тем не менее её сейчас мизерной не хватает даже до выживших до пенсионного возраста. Её стало не хватать с момента расстрела Верховного Совета в октябре 1993 году. А как сейчас рожать и растить детей молодым? Это ужас, что мы оставляем своим детям и молодёжи! Наше поколение профукало почти все завоевания социализма для молодёжи! И прежде всего право на достойную жизнь, и даже просто на жизнь!
    23.11.2017 07:45
  • матвеев александр
    матвеев александр
    И не забывайте, что когда говорят уровень жизни упал или падает, так это он постоянно падает с1 января 1992 года , то есть он снижается по отношению уровню жизни советского человека, к уровню социалистической эпохи.
    23.11.2017 07:51
  • Дмитрий.
    Дмитрий.
    Сколько бреда написано.Что за чушь.Андропов был шпионом.Другой в партию три раза вступал.В общем маразм крепчал.
    23.11.2017 12:14
  • Дмитрий.
    Дмитрий.
    и ещё.Эти авторы даже русского языка не знают.Кто эти люди и откуда они свои коменты пишут?....многоточие
    23.11.2017 12:16
  • Niklāvs
    Niklāvs
    Na ofšor.
    23.11.2017 23:43
  • Элли
    Элли
    Начинал Леонид Ильич хорошо. Я ташкентская, у нас в 1966 году землетрясение было страшное, весь центр города - в хлам. Так вот, 26-го трясло, 28-го Брежнев ЛИЧНО вылетел в Ташкент, а 30-го в путь вышел первый поезд со стройматериалами. Появилась импортная одежда, обувь, некоторые товары подешевели.Но это ненадолго, лет на 5-6. Потом всё хуже... хуже... Синие куры, исчезла сгущенка, стал с прилавков пропадать сыр, очереди-очереди-очереди... Уходить с поста надо вовремя, вот что я скажу.
    24.11.2017 23:33
  • Виталий
    Виталий
    Смерть вам совковому тупому стаду .
    25.11.2017 21:43
  • Михаил
    Михаил
    Да прошло не мало лет а мы так быстро обернулись все плохо,Леонид Ильич действительно хотел уйти в отставку по состоянию здоровья и он сделал достаточно для РОсии,вопрос почему его окружение творило бес предел за его спиной,что за лица так не хотели,потом все валили на него просто не красиво,приоритет надо делать на внутренние вопросы с усилением Вооруженных сил. Да вопрос риторический а кто субсидирует наших мученников борцов за свободу их зарплата,кто работодатель,если все плохо ,берите район любой России внесите денежные средства,организуйте производства создайте рабочие места-увы не будет. Нам предлагают иновации-вопрос будет увы хуже,кричать на митингах,и не быть на заводах,работать как все-их увы ожидает поражение.Берите ребята и начинайте работать хватить болтавню,гектары дают свободно бесплатно-но увыэти кренделя не пойдут работать они будут паразитами.воо и весь сказ...
    26.11.2017 11:41
  • Владимир,10509
    Владимир,10509
    Слушай, Виталик! Можно сколь угодно ругать коммунистов эпохи Брежнева и ранее, но вряд ли кто заикнется об отсутствии прав у простого человека того времени. Таких подлых и наглых отписок, как сегодня, не было. Попал материал в центральную прессу, все товарищ плохой начальник, готовься на выход. А может и по этапу... . Но за дело! А сейчас всем жалующимся предлагают обращаться в суды и платить деньги за добывание справедливости. А как же иначе! Ведь по известному выражению бизнес "не надо кошмарить ...", выписывать штрафы- "это советская методика...", "...часто снимать с постов, а кто работать будет!"Вот и "кошмарят" народ!!!
    26.11.2017 11:58
  • Worker
    Worker
    Слава БОГАМ ВЕЛИКИМ - что ссср сдох! ОН у меня лучшую половину жизни украл! Я Жить начал только в 1992г! ссср - МОЛОДОСТЬ у меня украл! Да - сейчас - больно- страшно! НО Я не от кого не завишу! И ЗА МОИ деньги Я могу позволить себе ВСЁ - что за ЭТИ суммы можно себе позволить! И в очередях НЕ НАДО СТОЯТЬ!
    27.11.2017 00:08
  • Табрис
    Табрис
    Worker! Слава БОГАМ ВЕЛИКИМ, что и от тебя никто не зависит!!!
    27.11.2017 05:57
  • Gregory Zakon
    Gregory Zakon
    Огромное спасибо за прекрасный эфир.
    27.11.2017 06:48
  • Алексей Захаров
    Алексей Захаров
    При Брежневе не было цветных революций как при Хрущеве в Венгрии когда улицы украсили повешенными.
    27.11.2017 09:04
  • Александр
    Александр
    96 процентов не хотят- это бред! Побежали бы в социализм галопом! От безработицы, преступности , коррупции, бесправия, нищеты масс, т. н. бесплатных учебы и медицины!
    27.11.2017 10:29
  • Геннадий
    Геннадий
    До чего же мерзко слышать о пустых полках тем кто их наполнял О таком плачут только москвачи и им подобные на которых работала как тогда так и сейчас вся периферия Что сейчас есть - красивая упаковка в которой напихано не пойми что Да было мало но было натуральное Работа физическая была плодами которой пользовались все А кто не хотел работать а только п....л - дисидент была статья спикуляция сейчас - бизнес и т.д. За что отданы жизни наших предков пользуются единицы и без войны стали рабами из-за инвистицый БЫЛО ЛУЧШЕ
    27.11.2017 17:42
  • Александр
    Александр
    Л.И. Брежнев был великий человек.
    30.11.2017 13:10
  • Волонтер
    Волонтер
    Господа- товарищи. Вы конечно образованные люди, из разных эпох. Каждые 20 лет это эпоха в жизни как человека, так и государства. Прочёл ваши комментарии, и всего то. Фильма не смотрел, ибо понятно что в нем отражена точка зрения автора фильма и немного гонорара за правильную работу. Наши зарубежные друзья говорят- кто платит, тот заказывает. Авторы данной работы сотрудничают, догадываетесь с кем. Хотел сказать о ваших комментариях. Брежнев пахал, но народ был несчастлив, но прост. Путин пашет, народ не прост, но несчастлив. Не пора ли народу думать, и делать. Не болтать в чатах, а реально работать. Доказывать своё и не давать обирать всем кто имеет какие то шансы обобрать или власть показать свою. Малую, никчёмную. Почему боимся? Много же несправедливости, воровства, обмана, попыток затуманить, влиять или направить по ложным целям мысли и желания. Сами поддаёмся этому и боимся. Вы люди взрослые, управляйте сами своими суждениями и разумом. И подтверждайте идеи делами.
    30.11.2017 22:17
  • Прокл
    Прокл
    Придурки все Руководят экономисты и юристы ,они знают где взять ,но они не знают как производить
    01.12.2017 16:16
  • Oleg Larin
    Oleg Larin
    Когда я выходил с работы в Москве, в магазинах уже ничего не было с 1986 года. Закупочные поезда со всей страны. Нечего винить москвичей. У нас тоже ничего не было. Но Я люблю то время, теперь.
    02.12.2017 21:37
  • Валерий,простой советский человек.
    Валерий,простой советский человек.
    В СССР всего было много,но торговля была не сильно развита,не то,что сейчас.Если бы тогда были теперешние сетевые магазины и соответствующая инфраструктура,все эти торговые компьютерные сети,то и очередей бы не было.Проблему колбасы,бананов и джинсов со временем вполне можно было бы решить,если бы в стране не появились такие деятели,как:Горбачев,Ельцин,Шеварднадзе,Яковлев,Собчак,Березовский и т.п.Кадры решают все!Как справедливо отмечал товарищ Сталин.
    03.12.2017 02:58
  • Валерий,простой советский человек.
    Валерий,простой советский человек.
    Время Правления Леонида Ильича Брежнева- время не "застоя",но-Стабильности,Развитого Социализма,появление новой общности-Советского Народа,который,в отличии от нынешних "россиян" был уверен в завтрашнем дне.Народная Армия Германской Демократической Республики под руководством камарада Эриха Хоннекера вместе с советскими танками надёжно охраняла западные границы стран Варшавского Договора,Болгарские "братушки" во главе с товарищем Теодором Живковым/его советчиком была сама Вангелия=Ванга/стабильно поставляли в СССР фрукты и овощи,а польским профсоюзом "Солидарность" успешно руководил агент "Лешек"/Лех Валенса/.Памятники Советским солдатам в Польше и трогать никто не смел:верные поляки генерала Войцеха Ярузельского" разобрались"бы с каждым антисоветчиком,типа Корейбы и Мосейчука.Югославия была едина,а "гений Карпат" Николае Чаушеску не претендовал на Советскую Молдавию!
    03.12.2017 08:30
  • Валерий,простой советский человек
    Валерий,простой советский человек
    И главное:была Идеология,Марксизм-Ленинизм,научное,живое,развивающееся учение!А теперь что:"кто верит в Магомета,кто-в Аллаха,кто-в Иисуса,кто ни во что не верит,даже в черта,назло всем..."Строим мечети,церкви и дацаны,а о Домах Культуры с бесплатными кружками для детей забываем!Поэтому и возникают криминальные молодёжные группировки по типу АУЕ/"арестанский уклад един-жизнь ворам!/.ЛГБТ и т.п.И патологическое желание определённой группы лиц вынести тело Ленина из Мавзолея,перезахоронить Л.И.Брежнева на Кунцевском кладбище и прочие безобразия!"Там,где нет социалистической идеологии,там идеология-буржуазная!"Бандерлоги на Украине повылезали из схронов,террористы ИГИЛ по всему миру взрывают мечети и вагоны метро,олигархи богатеют,а бедные люди попадают в нищету.Мыслимое ли дело:вознаграждение банкиров больше дохода банков!Пусть Владимир Владимирович руководит страной на международной арене,но внутри России надо менять экономическую формацию!Рыночный социализм ,как когда-то говорили:с человеческим лицом,вот что нам нужно!
    03.12.2017 09:55
  • Алексей
    Алексей
    Опять Сванидзе отличился. Высмеивает советское прошлое и пинает "кровавого" Сталина при любом удобном случае. Почему не сказано хотя бы о тысячах построенных заводах при Леониде Ильиче?
    04.12.2017 11:21
  • Вячеслав
    Вячеслав
    В магазинах было не богато....Но промышленность развивалась....После 90-х развалили все промышленные предприятия...Воровали значительно меньше....
    06.12.2017 15:54
  • Михаил
    Михаил
    когда передачу ведет один Н.Сванидзе намного интереснее слушать.Слог более живой и сочный.Напарники немного смазывают картину.
    06.12.2017 17:19
  • фарит
    фарит
    в советское время в Татарстане начали строить ЕлАЗ еще бы 2 года социализма -построили бы ,потом разбирали и продавали новые русские еще 10 лет. Но народ у нас всегда забывает ,что за 50 лет прошли по Советскому Союзу 2 опусташающих войны.Сейчас страну в таком состоянии уже не подняли бы. только красть могут миллиардами ,и сажать никому -сами такие.
    07.12.2017 15:12
  • Саня
    Саня
    Л.И. Брежнев был великий человек.Горбачев Фашист,подлый продал СССР
    07.12.2017 20:39
  • Павел
    Павел
    Почитать комментарии: плакать хочется. Вот некоторые индивиды рассуждают о вещах "космического масштаба с космической же глупостью". Ментальные высеры ненависти и непонимания... Каждый вправе иметь свое мнение, но зачем вешать ярлыки и изливать желчь на ведущих? Будьте людьми в конце-концов!..
    15.12.2017 18:10
  • Валерий,простой советский человек
    Валерий,простой советский человек
    Согласен,что развал СССР был катастрофой "космического масштаба",вызванный " космической глупостью" Горбачева и его клики/об этом же в своё время говорил и Президент Путин/,а развалу этому,как Вы,наверное,помните предшествовали "разгул демократии" и так называемый "плюрализм мнений",хотя настоящее мнение Советского народа,выразившееся в результате референдума за сохранение Советского Союза /75%-за/никто из власть предержащих/Ельцин,Кравчук,Шушкевич и ,конечно Горбачев/как оказалось,и не собирались учитывать!
    17.12.2017 04:15


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: Новости
18:00 - 18:05