125 лет гонке Париж-Руан. Часть 1

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 сентября 2019

Когда появился первый автомобиль? Ответ на этот вопрос очевиден – в 1886 году. Именно тогда Карл Бенц получил свой патент на трицикл. А вот с датой первой автомобильной гонки выходит неувязка. В архивах об этом информации почти нет.


Хотя доподлинно известно, что в 1894 году состоялось первое автосоревнование. Машины должны были состязаться на маршруте Париж-Руан. Ну что же, будем считать, что все гоночные серии ведут свое начало именно с этого события. А коли так, получается, в этом году исполняется ровно 125 лет со дня первой гонки. Давайте же вместе вспомним и попробуем представить, как это было. 19 декабря 1893, 8 часов утра. Я сижу в кафе, и мне только принесли на завтрак утренний кофе с хрустящим круассаном.

Неожиданно я слышу крики мальчишки разносчика газет, его слышно даже сквозь плотно закрытые двери, и он, не жалея горла вопит на всю улицу о чем-то непонятном. Жестом подозвав сорванца, я беру у него свежий выпуск ежедневника «La Petit Journal». А там, на первой странице написано следующее: «Главный редактор издания Пьер Жиффар, из тех энтузиастов, которые могут поразить любого. Он задумал невиданное! Так, если ранее Жиффар выступал инициатором велосипедных соревнований, то сейчас он предложил бросить вызов друг другу владельцам безлошадных экипажей». Вот это да!

С сегодняшнего дня объявлен прием заявок на будущую гонку, которая пройдет от Парижа до Руана. Будущие участники должны оплатить вступительный взнос в размере 10 франков, а призовой фонд так и вовсе меня впечатлил – 10 000 тысяч франков золотом разделят между собой пять участников. Потом, за рождественской суетой все это как-то забылось. Прошла зима и наступила весна. И вот то же кафе, тот же круассан и кофе, на дворе уже тепло, и можно сидеть на открытом воздухе.

Мальчишка разносчик немного повзрослел, но кричать так и не перестал. Я опять беру у него газету и читаю статью на первой полосе: Жиффар сообщает, что прием заявок окончен, а их оказалось более ста, и наконец-то объявлен регламент. Прежде чем пилоты займут свое место на старте, им необходимо пройти квалификацию. А именно – проехать дистанцию в 50 километров всего лишь за четыре часа – это довольно мало. Отбор состоится с 19 по 21 июля, а сама гонка пройдет 22 июля.

Я отметил для себя в блокноте эти даты. Нужно обязательно посмотреть на все это. Ровно в восемь утра 19 июля, я, уже позавтракав, прискакал к старту квалификационных заездов. Лошадь была быстрой, главное, чтобы она не пугалась этих пыхтящих самобеглых колясок. Если бензиновые только стрекочут моторами, то паровые еще и изрядно выбрасывают в воздух клубы дыма. Но конь вроде спокоен. Я хожу среди праздношатающихся жителей Парижа и неожиданно слышу разговор маршалов: оказывается, из 102 участников, на квалификационные заезды явилось лишь 26. Ну и ладно, главное, что хоть они решились на это изнуряющее дело.

Смотрите, вот Гастон де Шасселу-Люба (через четыре года он станет самым быстрым человеком на планете и установит рекорд скорости в 63 километра в час), а вот и сам Арман Пежо. Ого, тут и граф Жюль-Альбер де Дион на машине собственного производства. Вот сам Эмиль Левассор, он тоже на машине сделанной совместно с его партнером по бизнесу Рене Панаром. Правда, самого Панара я почему-то не наблюдаю. Итак, старт квалификации дан. Но что это? У Армана Пежо явно какие-то проблемы. Он не может тронуться с места. Шасселу-Люба тоже сходит с дистанции. И подобная участь постигнет еще нескольких. А это значит, что 22 июля автомобилей на старте будет лишь 21. Нужно сегодня лечь пораньше, и завтра прибыть в Порте-Мейо к семи утра. Ведь официальный старт назначен на восемь. О самих автомобилях и соревнованиях я расскажу уже завтра. Поэтому не переключайтесь. Вас ждет очень увлекательное событие.



Фото: liferead.media

Расписание эфира на сегодня