40 лет легендарным пикапам Mitsubishi L200

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 ноября 2018

1978 год был примечательным. Ведь именно тогда в Японии была построена первая автоматизированная сеть мобильной связи. Появляется игра Space Invaders, которая заложит основу индустрии видеоигр. А на экраны выходит культовая лента «Супермен». Появление же очередного автомобильного продукта прошло совсем буднично и, наверное, больше походило на рядовое событие.


Но спустя сорок лет, мы можем оценить его по достоинству. Ведь представленный в 78-м пикап Mitsubishi, за сорок лет жизни на конвейере, подарил мобильность почти пяти миллионам людей. И сегодня L200 является одним из лидеров рынка коммерческих автомобилей. Впрочем, давайте по порядку. Первенец получил имя FORTE (на итальянском языке означает «сильный»), при этом, на экспорт автомобили поставлялись под другими названиями, например, L200, которые используются и сегодня. Небольшая и неприхотливая машина не блистала дизайном, но могла перевозить груз до одной тонны. Одна беда – изначально этот пикап был моноприводным. Лишь через два года свет увидели машины с колесной формулой 4х4. Интересный факт, именно с пикапа FORTE началась полноприводная история компании. И своим появлением Mitsubishi PAJERO/MONTERO и DELICA обязаны именно ему. Что же это была за машина? Большая грузовая платформа и единственный вариант салона с двухдверным кузовом.

Автомобиль оснащался 2-х литровым бензиновым двигателем, правда, только для рынков Южной Америки. В США объем и мощность повысили. А вот для Японии сделали модель с совсем чахлым движком, объем этого силового агрегата не дотягивал до двух литров. Спрос повысили, правда, лишь тогда, когда в моторном отсеке поселился дизель. Второе поколение пикапа дебютировало в 1986. Требования рынка заставили полностью его переделать. Три варианта кузова, две грузовые платформы и, конечно же, новая линейка моторов. А также возможность заказать полно- и моно- приводные версии. Через девять лет пикап перестанет быть японским. Очередное, третье поколение машин, начнут производить только на заводе Thai Laem Chabang Plant, что в Таиланде. Бензиновых моторов не станет вовсе, да и зачем они этому грузовичку - ему же важна экономичность и возможность перевозить полезный груз. Кстати, о полном приводе. Именно в этом L 200 механизм полноприводной трансмиссии дополнят системой Easy Select. Она была не столь мудреной, как стоящая на внедорожниках PAJERO/MONTERO Super Select, но, тем не менее, позволяла уверенно преодолевать бездорожье и отличалась надежностью. При этом использовать полный привод можно было и на дороге.

2005 год стал переломным. Кто сказал, что небольшой грузовик не может выглядеть стильно? L 200 четыре, обрел аэродинамический кузов со стильными обводами, новые дизельные движки с системой непосредственного впрыска и несколько вариантов коробок. Пятая генерация появилась совсем недавно, четыре года назад. Еще более зализанный кузов, моторы повышенной мощности, даже бензиновая версия снова появилась (видно для тех, кто любит погонять) и мудреная трансмиссия с электронным управлением. Интересно, что в компании не стали ждать и к юбилею пикапа выпустят его новую версию. 



Расписание эфира на сегодня