70% трасс в России могут стать платными

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 августа 2019

Я не экономист, и никогда не был силен в этой области, но как гражданин страны, в которой я живу, мне иногда непонятна логика власти предержащих господ-чиновников.


В середине июля в Государственной Думе состоялись очень интересные слушания, которые по какой-то причине не были замечены ни профсоюзами дальнобойщиков, ни рядовыми автомобилистами. Дело в том, что народные избранники горячо обсуждали возможность строительства и ремонта автодорог федерального значения – и не за счет бюджета страны, а за счет привлечения инвестиций со стороны. Ну а поскольку компании, вложившие в это средства, работают не на благотворительной основе, то потраченные суммы они должны будут как-то вернуть. И это означает, что в закон о платных дорогах нужно будет вносить изменения.

Сегодняшняя редакция этого документа основывается на опыте зарубежных стран, и запрещает вводить плату за проезд там, где нет альтернативных маршрутов объезда. Так вот, для крайнего севера, да и вообще практически всей территории страны, восточнее Уральского хребта, это грозит тем, что деньги за проезд будут брать повсеместно. Учитывая же тот факт, что территория нашей с вами страны огромна, выходит следующее: семьдесят процентов трасс могут стать платными. Не верите, просто посмотрите в интернете карту автодорог России. Согласно поправкам, которые предлагается внести в закон, платными могут стать не только новые, только построенные дороги, но и те трассы, которые уже существуют и будут отремонтированы частниками.Зная, как проводятся тендеры, и кто в них выигрывает, я ни на секунду не сомневаюсь, что цена одного метра полотна при строительстве или ремонте будет заоблачной, а возвращать все эти деньги будем мы с вами.

И пусть заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, выступая перед депутатами, убеждал последних, что деньги будут брать лишь за построенные дороги, мне как-то кажется, что они, думцы, пойдут еще дальше и сделают платными все, без исключения дороги. Не верю я и в то, что вносимые поправки коснутся только дальнобойщиков, и обойдут стороной владельцев легковушек и мотоциклов. Ведь денег много не бывает, и аппетит приходит во время еды. Видно кому-то, хотя все мы знаем кому, показалось недостаточным введение системы «Платон». И нужно ввести новые поборы. Что-то мне подсказывает, что начав с «дальнобоев» взиматель платы быстро войдет во вкус, и вскоре будут приняты очередные поправки, по которым отчислять средства, станут и обычные автовладельцы. Чем это грозит всем нам? Ну, для начала, поездки между городами, как и автопутешествия скорее всего придется сократить.

Для многих стоимость такого вояжа окажется непомерно высокой. И правда, сидите-ка дома, целее будете. Телевизор смотрите, вам из него расскажут, как жить. Цена на продукты и другие товары также возрастет. Ничего, в магазины будете меньше ходить, и вещи носить аккуратней. Сплошной позитив вокруг. Вот только меня, как обычного обывателя, терзают вопросы. Если у страны нет денег, то почему она вкладывается в супердорогие нацпроекты? Скажите, кому нужен был самый длинный мост, построенный во Владивостоке? В какой еще стране могут построить мостовой переход чудовищных размеров и чудовищной же цены, заканчивающийся тупиком? При этом в самом городе и вокруг него нормальных дорог попросту нет. Аналогичный проект хотят осуществить и на Сахалине. Про стоимость моста на полуострове в Черном море - я просто промолчу. Разговоры же о том, что привлечение сторонних инвесторов позволит построить дороги к новым месторождениям, выглядят, на мой взгляд, наивно. К чему вкладывать средства в трассу, которая станет не нужна по прошествии энного количества времени? А как считаете вы?

Расписание эфира на сегодня