До нового года осталось: По МСК

Alfa Romeo 8С - настоящая легенда спортивных состязаний

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 декабря 2017

Тридцатые годы прошлого столетия сильно отличаются от нашего времени. Дело не в технологиях или одежде, а в том, что, к примеру, в автоспорте друг с другом в большей степени конкурировали не компании-производители, а страны. В частности после прихода Гитлера к власти на автодромах марки Mercedes и Auto Union практически вытеснили своих конкурентов.

38-AlfaRomeo_C-2900B_Trng_DV-07-MB-016.jpg
Борьба шла на уровне германской инженерной мысли. А что же другие? К примеру, та же Alfa Romeo, многократная победительница множества соревнований? Руководство фирмы решает изменить политику и направить все силы на создание авто для менее престижных, но не менее популярных гонок. К примеру, домашнему ралли Милле Милья. Сегодня я расскажу об уникальном автомобиле Alfa Romeo 8С, который стал не только легендой спортивных состязаний, но и первым авто Alfa с таким большим мотором.
pic-2-1932-alfa-8c-2300-touring-spider.jpg
Все началось с того, что в 1924 году инженер Витторио Яно создал первый рядный восьмицилиндровый двигатель объемом в два литра. Эта машина в следующем году выиграла первый Гран-при для Alfa Romeo и показала феноменальную скорость в 195 км/ч. Однако тогда индекса 8С на машине не значилось – он появился лишь в 1931. Вообще существовало лишь три модификации с таким обозначением и разным объемом двигателя. Изначально компания не планировала продавать это шасси частным лицам, однако позднее, в том же 1931, они все же появились на рынке. Почему я сказал именно шасси, а не автомобиль? Да просто Alfa реализовывала лишь раму с мотором и коробкой, а вот кузова на эти авто делались мастерами из ателье.
Alfa-Romeo-8C-2900B-Lungo-Touring-Berlinetta-30568.jpg
Именно поэтому машины столь уникальны и почти не похожи друг на друга. О гоночных модификациях я расскажу как-нибудь позднее, а сегодня попытаюсь вспомнить все шедевры, созданные на базе этой Alfa мастерами из ведущих кузовных ателье. Итак, первый сапфир – Alfa Romeo 8С 2900В Lungo Touring Berlinetta. Мощность мотора понизили – и все равно он оставался самым быстрым дорожным автомобилем с максимальной скоростью 175 км/ч. Серый двухдверный автомобиль имел полностью обтекаемый кузов, стальные диски не имели спиц, а задние колеса были упрятаны под крылья со специальными прорезями для лучшего охлаждения тормозов.
Alfa-Romeo-8C-2900B-MM-Touring-Spider-6136.jpg
Было построено всего тридцать аналогичных машин. Другая машина – Alfa Romeo 8С 2900 В Corto Touring Spider – была алюминиевой. Машины внешне не сильно отличались друг от друга – разница была лишь в деталях, расположении козырьков и фар. Нельзя пройти мимо ярко-красной Alfa с полностью обтекаемым кузовом и приставкой Le Mans. Аналоги этих авто действительно принимали участие в гонках, правда, обычным покупателям машины доставались моторы с меньшей мощностью. Цена была заоблачной: за экземпляры просили до 10 тысяч долларов США.
Alfa-Romeo-8C-2900B-Le-Mans-Berlinetta-10758.jpg
Именно поэтому в общей сложности до 1941 года собрали 34 авто. Все не похожие и такие одинаковые. Основу их составляло сердце, созданное Витторио Яно — восьмицилиндровый мотор с компрессором Roots. Все автомобили, которые компания продала частным лицам, живы и поныне, они вполне себе действующие экземпляры. Вот только стоят они столь же дорого, как и тогда, в 1930-х. К примеру, одна из моделей была недавно продана на аукционе в США за 4 миллиона долларов.


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: Музыка
11:00 - 12:00
Расписание эфира на сегодня