Aurora – автомобиль, пожертвовавший красотой в угоду безопасности

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 октября 2017

2 октября я рассказывал о попытке создать самый безопасный автомобиль, предпринятой Уолтер К. Джеромом, он назвал его Sir Vival (это он так переделал слово Survival, что в переводе значит «выживание»). Который, правда, считается еще и самой страшной машиной. Теперь я расскажу вам о другой попытке создания «дружелюбного» к окружающим авто, предпринятой католическим священником Альфредом Джулиано.

514929-aurora-safety-car.jpg
Это чудо называлось тоже довольно пафосно и громко — Aurora. Странно, но творческие мысли Джерома и Джулиано развивались практически параллельно. Напоминаю, на дворе стоял 57-й год XX века: Джулиано выкупил на свалке Buick 53 модельного года и использовал его раму и мотор в качестве донора. Правда, кузов своего творения он создал не из металла, а из стекловолокна. Он оснастил салон уникальными по тем временам вещами — ремнями безопасности (правда, о подголовниках он не подумал), каркасом безопасности (почти таким, как у современных гоночных машин), травмобезопасной рулевой колонкой, бамперами, наполненными пеной, и даже мягкой панелью приборов.
1957_aurora_safety_car_4.jpg
Запаску он расположил в носовой части авто для того, чтобы она гасила энергию удара. Гидравлические домкраты могли приподнять авто в случае прокола, а сама запаска выдвигалась при помощи той же гидравлики вниз, словно на лифте. Даже о пешеходах он позаботился. Нос машины напоминал открытый рот рыбы – туда, по логике, словно в люльку мог попасть пешеход, оказавшийся перед Aurora. Да, вот еще одно оригинальное решение: сидения могли вращаться. Нет, вовсе не для того, чтобы пассажиры могли общаться по ходу движения, а для того, чтобы в случае аварии они приняли бы удар, сидя не лицом вперед, а спиной. Ну да, идея интересная и почти неосуществимая в реальной жизни. Кстати, крыша была полностью прозрачной, и в зависимости от интенсивности солнечных лучей могла при помощи специальных отражателей становиться темнее. Лобовое стекло было выпуклым, если водитель и пассажиры не успевали при аварии развернуть сидения, то даже вылетая вперед они не могли достать до переднего стекла.
03dd9dec1fd3b1e996ced0e9e13abdf1.jpg
Чудо, а не автомобиль. И вот в 1957 отец Джулиано решил показать его широкой публике. Все приглашенные собрались к означенному времени, но ни Aurora, ни ее создателя не было. Нет, Альфред не думал ни над кем издеваться, и авто было реальным. Просто ограниченный в средствах священник решил приехать на презентацию проекта своим ходом. Машина сломалась по дороге тринадцать раз, вот уж поверишь в чертову дюжину. Из-за того же банального отсутствия денег отец Джулиано не проверил мотор. Когда же они добрались таки до места, по трибунам прокатился сначала возглас изумления, а потом смех. Пяти с половиной метровое чудище было столь уродливо, что смотреть без слез на него было нельзя. Высмеянный и посрамленный Альфред отправился домой.
4274305389_2feca892d1_b.jpg
Но беда не приходит одна. Сначала им заинтересовались налоговые органы, а затем и Папская церковь обвинила его в растрате средств прихожан. Его лишили сана и отлучили от церкви. Это потом выяснилось, что он потратил все свои сбережения и через некоторое время объявил себя банкротом? даже отдал Aurora за долги. Умер он от инсульта в 89-м, всеми забытый, но непобежденный. Машина, скорее всего, так же бы исчезла насовсем, но ее фотография попалась на глаза одному коллекционеру. Он был поражен ее уродливостью и приложил все силы, чтобы найти и восстановить творение Джулиано. Именно благодаря этому человеку, звали его Энди Сондерс, сегодня Aurora является экспонатом национального авто музея в Бьюли.

Расписание эфира на сегодня