Автомобиль BMW 328 - настоящее сокровище для коллекционеров

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 ноября 2018

Начало тридцатых годов в Германии. Время, буквально пронизанное духом патриотизма и величия нации. Любое событие приобретало политическую окраску. Поначалу идеологи даже и не заметили того, что в 1933 году машины с баварской символикой впервые получили рядный шестицилиндровый атмосферный двигатель.


Оно и понятно! Компания BMW из Айзенаха молодая, мало ли, что там напридумывают инженеры. Однако это событие положительно сказалось на самой компании. Ведь первенец, получивший индекс BMW 303, стал началом для целого поколения машин с одинаковым мотором, подвеской и самое главное реечным рулевым механизмом. Объединял все семейство трехсотых и новый дизайн кузова, а вернее оформление радиаторной решетки. Кстати, это заслуга не художников BMW, а идея мастеров из ателье братьев Юль. Именно в 33-м передняя часть кузова «баварцев» обзаведется двумя вытянутыми овалами. Сегодня все знают их как «ноздри» - неотъемлемый стиль любой модели БМВ. Но этого мало, компаний выпускающих автомобили предостаточно, как же показать, что твои машины лучшие? Правильно, принять участие в гонках.

Два года экспериментов с моделями 315 и 319 и привели к созданию новой спортивной звезды с индексом BMW 328. Когда же в год проведения Олимпиады 1936 года фантастически быстрый пилот Эрнст Хенке показал среднюю скорость в 102 километра в час на трассе Нюрбургринг, в рамках соревнований «International Eifel Race», идеологи неожиданно разглядели в BMW очередную сказку, которая могла родиться лишь при «мудром» руководстве нового рейхсканцлера. Еще бы! Пилот - немец. И главный конструктор Фриц Фидлер, снабдивший автомобиль алюминиевой головкой блока, тоже. Вот, правда, дизайнером пришлось назвать поляка Петера Шимановского, но ничего, сойдет. Только вот одна деталь: он стал главным художником компании лишь в том же 36, а значит, и придумать облик 328-ой модели не мог. Говорят, что на самом деле, кузов этого родстера создал еврей Курт Йофхимсон. Но он рупорам рейха был не нужен. Еще бы! Представитель «низшей расы» придумал немецкий автомобиль. Подумать страшно. Но вернемся к машине. 328-я была и правда верхом совершенства. Трубчатая рама, на которую крепился мотор с четырехступенчатой механической коробкой, легкие панели кузова. Как следствие, небольшой родстер весил всего восемьсот с лишним килограммов, а максимальная скорость достигала внушительных для двухлитрового мотора 150-ти километров в час. К первой гонке было построено лишь три экземпляра, через год их стало уже девять. На той же гонке «International Eifel Race», где этот BMW впервые вышел на старт, все девять экземпляров пришли к финишу, впрочем, и соревновались они скорее друг с другом.

Перечень спортивных триумфов BMW 328 потребовал бы от меня намного больше времени, чем суммарный хронометраж выпусков за неделю. Поэтому просто скажу, что за четыре года - с 1936 по 1940 - этот родстер и его закрытые модификации одержали 130 побед. Конечно же, иметь подобный экземпляр в частном гараже захотели многие. Однако стоимость этого BMW была фантастической - 7500 рейхсмарок, при средней заработной плате в 130 марок в месяц. Кстати, всего построено было 464 экземпляра BMW 328. Интересная деталь, из 200 оставшихся экземпляров 120 прописаны в ФРГ, остальные путешествую по миру и сегодня каждый уцелевший, не важно гражданский или гоночный прототип, представляет собой настоящее сокровище для коллекционеров.



Расписание эфира на сегодня