Автомобиль «Французского Элвиса» Джонни Холлидея – великолепный Iso GrifoA3/C

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 24 января 2018

В декабре 2017 года ушел из жизни легендарный французский рок-исполнитель, композитор и актер Джонни Холлидей. И буквально на днях появилась информация о том, что 7 февраля состоится аукцион, где будет продан его уникальный автомобиль Iso Grifo A3/C.

7eb440ds-960.jpg
Ориентировочная стоимость лота - три миллиона евро. Для столь высокой цены есть несколько причин. Дело в том, что помимо того, что машина принадлежала знаменитости, сама модель достаточно редкая, до сего дня нет точных данных о количестве произведенных экземпляров. И сегодня я расскажу именно об автомобилях с этим названием. Право, они заслуживают особого внимания. Талантливые люди с необычным подходом к модели бизнеса, как правило, находят друг друга. Так было и с предпринимателем из пригорода Милана Ренцо Ривольта и инженером Джотто Бидзарини. Первый хотел заняться выпуском спорткаров, второй, повздорив с самим Энцо Феррари, находился в поисках работы. Эти двое встретились и решили создать нечто необычное, а именно марку спортивных автомобилей с итальянским дизайном и инжинирингом, но американским сердцем. Ударили по рукам, и в 62-м появился первенец названый Rivolta.
1eb440ds-960.jpg
Стремясь стимулировать продажи, маэстро Бидзарини предложил своему партнеру выпустить модель с индексом GT(Gran Turismo). Интересно, но два этих человека имели собственное видение авто. Если Ренцо предпочитал видеть в автомобиле лишь дорогую игрушку, то Джотто был по каким-то причинам ориентирован именно на чистый спорт. Именно поэтому в ноябре 1963 на автосалоне в Турине дебютировали сразу два автомобиля с именем Grifo. Один стоял на стенде кузовного ателье Bertone и носил имя Iso Grifo A3/L или Lusso, что означает в переводе — роскошь. Второй поставили на подиуме самой фирмы Iso и он имел приставку С или Corsa — гонка. Обе машины имели потрясающей красоты алюминиевый изогнутый кузов спроектированный Джорджетто Джуджаро, который в то время работал в ателье Бертоне. Он был поставлен на пространственную раму. Двигатель от Chevrolet Corvette объемом 5,3 литра с четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber доработали, и он выдавал впечатляющие 420 лошадиных сил. Коробка была от производителя ZF. Подвеска полностью независимая, тормозная система с гидравлическим приводом и дисковыми тормозами на всех колесах. Движок, для того что бы улучшить управляемость и составить конкуренцию среднемоторным авто (это тем у кого он расположен за спиной водителя), сместили ближе к салону, подальше от передней оси. Говорят, что Джотто Бидзарини был настолько доволен этой моделью, что считал ее реинкарнацией своего шедевра созданного в Феррари - 250 GTO.
31b440ds-960.jpg
Интересно, но автомобили хоть и носили одно имя, делали их совсем в разных местах. Так машины с приставкой Lusso собирали в Милане на предприятии самого Риволта. В то время как спортивные версии Corsa изготавливались в Ливорно, на предприятии самого Бидзарини. И именно с этого автомобиля начались главные проблемы в отношениях компаньонов. Риволта считал, что Grifo A3 лишь инструмент для продвижения марки, в то время как Бидзарини думал о нем как о самом ярком брильянте в ожерелье созданных им шедевров. В результате он ушел от Ренцо и стал делать А3 уже на своей фирме и под своим именем 5300 Strada, что означает дорога, трасса. Что касается автомобиля принадлежащего Джонни Холлидею, то это еще одна отдельная история. Это восьмой из десяти авто. Холлидей купил его в 1965, с пробегом в 25 тысяч километров. И продал он его через год. Свидетельство о регистрации и даже фотографии тому свидетели. С тех пор машина сменила как минимум пять хозяев. Сегодня все владельцы, поимо Джонни Холлидея, известны, а пробег у машины сегодня равен всего 27 тысяч километров.


Расписание эфира на сегодня