Автомобиль будущего BMW Gina: машина, которая меняет свои формы

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 06 декабря 2018

Американский дизайнер Крис Бэнгл стал первым североамериканцем, который стал работать на BMW. Придя в компанию в 1992-м году, он поначалу никак себя не проявил, однако появившаяся через десять лет модель BMW 7-er, в кузове Е65, просто разорвала сознание фанатов марки.


В чем этого рыжебородого человека только не обвиняли. Машину называли коровой, критиковали за необычные формы и стилистику, даже новая интеллектуальная система i-Drive ничего кроме раздражения не вызывала. На деле же вышло так, что потомкам оказалось проще оценить влияние этого человека на дизайн автомобилей, чем современникам. Собранные подписи должны были напрочь лишить руководство фирмы права общаться с этим художником, но в совете директоров решили иначе. Его оставили на работе, и как показала история, не прогадали. Именно эта «семерка» в первый и в последний раз в истории компании стала самой продаваемой премиальной машиной в мире – баварцам удалось обставить даже признанного лидера сегмента Mercedes S-klass. А в погоне за отказом от огромного количества кнопок, клоны помощника водителя  i-Drive появились на всех автомобилях конкурентов. Но сегодня я расскажу не об этом человеке и не о его «семерке» и даже не о системе  i-Drive, а о концепте Gina, который, наверное, еще долго будет привлекать внимание, как обывателей, так и специалистов. Строили этот родстер чрезвычайно долго, на его создание ушло семь лет. Основные работы начались в 2001, а лишь в 2008 все увидели реальный автомобиль. За основу Бэнгл взял спортивный спайдер Z8 с огромным и мощным восьмицилиндровым мотором, а вот над кузовом поработали изрядно. Кстати, Gina расшифровывается как «геометрия и функция в адаптациях», что дает нам понять, что создатели отошли от привычных норм и канонов по которым создаются все автомобили. Тело машины было скроено не из привычного металла, а из эластичной водостойкой ткани, покрытой полиуретаном Spandex. При этом по своей прочности эта конструкция не уступала ни алюминию, ни прокату. Основная идея – это возможность менять форму кузова, мимикрировать в соответствии со скоростью и местом пребывания, меняться по желанию водителя.


Такого еще никогда не было. Основу кузова составлял алюминиевый скелет, на который словно кожа и была натянута ткань. Самих кузовных панелей было всего четыре – это капот, багажник и бока машины. Но все это было не статичным и могло менять форму. На высокой скорости из крышки багажника появлялся спойлер. Глаза (их и фарами-то не назовешь) открывались в передней части машины словно у проснувшегося человека. Двери открывались вбок и наверх, они напоминали крылья бабочки. Доступ к мотору обеспечивал раздвигающийся капот, который был похож на открытый рот. Салон машины тоже был «живым». Помимо отъезжающих руля и сидений, при попадании в кокпит этого BMW, передняя панель начинала поворачиваться к водителю, обеспечивая ему доступ к самой необходимой информации. Занятно, что автомобиль  не выставляли ни на одном автосалоне, он из студии направился прямиком в музей компании. Сделано это было намеренно, ведь состав ткани так и остался тайной за семью печатями. Нам остается только догадываться о том, как все это работало. Вы знаете, может сложиться впечатление, что команда Бэнгла создала некий прототип искусственной кожи, ведь в отличие от кожи натуральной, она не подвержена старению. Складок и морщин, а тем более потертостей на теле Gina нет и сегодня.Увы, создать что-либо серийное из этого родстера до сего дня не удалось никому, а жаль. Ведь идея была очень неординарной. 


Расписание эфира на сегодня