Автомобили-близнецы: Audi 50 и Volkswagen Polo

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 мая 2019

Сегодня все знают марку Audi, как представителя премиальной линейки автомобилей. И мало кто помнит, что марка, созданная в свое время Августом Хорьхом, переживала взлеты и падения, а четыре кольца объединяли в свое время четыре подразделения крупнейшего концерна Германии – «Auto Union».


Audi 50

После Второй Мировой Войны большинство сборочных предприятий компании оказалось в зоне Советской оккупации. Тем не менее, акционеры не бросили фирму, и в сентябре 1949 года она возродилась вновь. Правда, основной продукцией стали мотоциклы и небольшие дешевые машины, производившиеся под маркой DKW. В 1958 львиную долю акций приобретает Daimler-Benz. И тут на сцену выходит присланный из Штутгарта Людвиг Клаус. Этому инженеру была поставлена четкая задача: начать выпуск современных силовых агрегатов. С чем он справился великолепно. Взяв за основу мотор Mercedes, он адаптировал его для модели DKW F 103. Позднее машину переименовали в Audi 75.

Она стала пользоваться популярностью, и совет директоров Daimler-Benz распоряжается начать строительство завода в Ингольштадте. Вскоре становится понятно, что столь значительные финансовые вливания не оправдались, и принимается решение «Auto Union» продать. Послы из Штутгарта отправились в Вольсбург и предложили сделку представителям компании Volkswagen. Те, хоть и были не слишком довольны положением дел в фирме, на покупку всё же решились, и отправили в «Auto Union» с проверкой своего специалиста Рудольфа Лейдинга. Тот высоко оценил работу инженеров и дизайнеров, и, как следствие, свет увидела модель Audi 100.

Audi 100

Потом в Ингольштате выпустили машину с индексом 80, а затем – суперкомпактную 50. Именно ей предстояло стать первой машиной, сделанной совместно двумя марками – Volkswagen и Audi. В 1974 году на Итальянский остров Сардиния пригласили множество европейских журналистов. Все замерли в предвкушении, ведь им должны были показать принципиально новый автомобиль Audi 50, предназначенный только для рынка Старого света: передний привод, трехдверный кузов типа «хетчбэк», экономичные моторы, и довольно богатая комплектация, и всё это – за вменяемую цену. Кстати, цвета окраски и набор опционов впервые в истории доверили выбрать специально нанятым психологам – может, поэтому «пятидесятки» окрашивались, в основном, в оранжевый и ярко-зелёный.

Audi 50

Все были в восторге. Отменная управляемость, возможность перевозить четырех взрослых человек, плюс вместительный багажник. Два варианта моторов, и очень важная во времена топливного кризиса экономичность. К дилерам выстроились очереди. Люди хотели владеть такой машиной. В Volkswagen, видя успех модели принимается решение: произвести ребрендинг – дать машине экономичный мотор объемом 900 кубов и мощностью 40 сил и поместить на радиаторе вместо четырех колец буквы VW, ну и, конечно, дать новое имя – Polo.

Volkswagen Polo

После этого четыре года обе, внешне практически одинаковые машины выпускались на одной нитке конвейера под разными названиями. Но более дешевый Polo продавался, естественно, лучше. Поскольку Volkswagen задумали вывести Audi в сегмент премиум, то учитывая реалии того времени маленький Audi 50 марке был не нужен. Как следствие, модель просто сняли с производства уже в 1978. А Polo же, кстати, прародитель сегодняшней модели, ставший первым в поколении, успешно продавался, вплоть до 81-го. Вот такая вот любопытная история про реинкарнацию автомобиля, сделанного инженером Мерседес в Audi 50 и затем в Volkswagen Polo.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня