Автомобильные квесты: что ждет участников таких соревнований?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 мая 2018

Квесты и игры это всегда увлекательно и необычно. Они бываю разными: на сообразительность, смекалку и знание. А бывают - автомобильные. Поэтому,  когда меня пригласили поучаствовать в одном таком квесте я, конечно же, согласился.


Условия игры обещали объяснить прямо перед стартом. Ну, а поскольку организация «Автомобиль года» мне хорошо знакома, там работают мои старые товарищи, я к восьми утра отправился в Подмосковье, в Дмитровский район. Уже на месте я узнал, что в экипаже будет по три участника, обязательное условие - все не знакомы друг с другом. Победителя ждал приз - автомобиль. Команда состояла из двух журналистов и одного участника конкурса, машину мог выиграть лишь один из нас. Но и просто поучаствовать тоже было интересно. Итак, нам выдали программу, и мы уселись в предоставленный организаторами автомобиль. Первый конкурс не казался сложным - пройти трассу, огороженную конусами и собрать с них шарики для настольного тенниса. Проще простого. Первый круг и наш экипаж проходит все с блеском, не зарабатывая штрафов. Мы заезжаем в створ стартовых ворот и тут, к нам подходит судья и говорит: «Ну, а теперь передний пассажир ведет автомобиль, а водитель лишь нажимает на педали». Скажу вам честно, это только на словах сделать просто, а вот в реальности все оказалось очень и очень сложно. Как согласовать действия, особенно при прохождении змейки? Как не сбить сами конусы? Отвечать на эти вопросы пришлось уже прямо на трассе. Но ничего, хоть и неблестяще, но мы почти справились.

Второй конкурс назывался «Дорога на дачу». Нам дали универсал и сказали, что нужно загрузить его под самую завязку, даже на переднее пассажирское сидение можно грузить муляжи поклажи. Главное, чтобы в правое боковое зеркало был виден судья, который ведет отсчет пальцами. Не увидел числа - начислят штрафные баллы. Мы справились. Погрузили вроде грамотно, но наши конкуренты, а это шесть экипажей, оказались не хуже - все показали примерно одинаковые результаты. Следующее испытание – «Тир». Машину мы оставили, нам из нее стрелять не дали, и отправились к рубежу. Задача - набрать наибольшее количество очков. Пневматические винтовки не пристреляны, хоть организаторы и дали нам десять тренировочных выстрелов, привыкнуть к оружию мы не успели. Но, тем не менее, результат был неплохим. По общим итогам получилось третье место. Кто-то оказался более успешным.

Следующий квест – «В тесноте, да не в обиде». Конусами был выложен круг, он был гораздо меньшего диаметра, чем радиус поворота автомобиля. Задача следующая - въехав в него носом машины, развернуться и выехать так же носом. Задевать фишки нельзя. Тут уж я сел за руль, думал опыта мне хватит. Но привыкнуть к габаритам сразу не удалось. Нет, конусов я не задел, но время показал не лучшее. А вот следующий конкурс поставил меня в тупик. Нам предоставили спецодежду и бензопилы, задача надеть маску, защитный костюм, наушники и перчатки, завести пилу и отпилить кусок доски шириной пять сантиметров. Я никогда не брал в руки пилу и тем более не надевал спецснаряжение, что делать? Это игра командная, филонить не сможешь. Эх, была, не была. Прошли и этот конкурс. Даже бруски одинаковые получились. Потом нас вновь посадили в машину. Следующее задание - согласно легенде найти на карте отмеченные места и собрать из получившихся букв предложение. При этом судья, сидевший в машине, следил за соблюдением правил ПДД. Мы и половины маршрута не проехали, а предложение собрали. Последним испытанием стала стрельба из лука. Из него я в детстве стрелял, но это было давно, так что попади я на необитаемый остров, дичи бы добыть точно не смог. По итогам наш экипаж занял четвертое место, чуть-чуть не хватило до бронзы. Впрочем, никто не расстроился, ведь время мы провели замечательно. Да, а машину выиграл Евгений Антоненков из Саратова. Теперь он будет возить своих близких на новенькой Ладе SW Cross, с чем его и поздравляю.


Расписание эфира на сегодня