BMW Z22 – автомобиль, опередивший время

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 13 февраля 2019

Наступления 2000 года или «миллениума» – ждали все. Кто-то с опаской, ведь ходили слухи, что все компьютеры выйдут из строя, кто-то с надеждой. Мир стоял, казалось, на пороге великих открытий.


Автомобильные компании презентовали в конце 90-х массу концептов, в которых пытались представить себе будущее. Не остались в стороне от своего взгляда на новое тысячелетие и баварцы из компании BMW. В 1998 они начали разработку автомобиля, в котором было около семидесяти инноваций и не меньше ноу-хау. Назвали его Z22. Давайте же вместе рассмотрим Z22 получше. Небольшая машина была размером с «трёшку» третьего поколения с индексом Е34, а вот колесную базу растянули, и она уже была точно такой же, как у «семёрки» Е38. Кузов представлял собой некий симбиоз хэтчбека и микровена. Чтобы вы лучше себе это представили, скажу – он больше напоминал сегодняшний BMW 2 Active Tourer. Правда, переднего и заднего свесов у него почти не было, так что размерам салона могла позавидовать даже представительская машина. Сам кузов Z22 я бы не назвал красивым, но главная фишка этого автомобиля таилась внутри.

Смотрите, четырехцилиндровый мотор разместили перед задней осью, соединили его с бесступенчатой трансмиссией. Конечно же, крутящий момент передавался именно на задние колеса. Боковых зеркал у машины не было, вместо них в передние двери вмонтировали камеры. Ручки, выполненные «заподлицо» с дверными панелями, были небольшими, а вот замков, в привычном понимании, не было. Разблокировать автомобиль можно было лишь по отпечатку пальца, напомню, это было 20 лет назад. Прижмём большой палец к считывающему устройству и попадём в салон. Кстати, монокок его был изготовлен из армированного углепластика, почти как в «Формуле-1».

Вообще, использование композитов позволило значительно снизить вес машины. Но об этом позднее. Сам интерьер был космическим: ковшеобразные сидения, баранка имела прямоугольную форму, стрелочных приборов вообще не было, вся нужная информация выводилась на центральный дисплей, а камеры, расположенные по бокам, транслировали изображение на еще один внутрисалонный дисплей. Он был повернут к водителю и располагался там же, где и привычное нам зеркало. Третья камера была расположена прямо за стеклом пятой багажной двери, то есть она не пачкалась, как у большинства современных машин. Прямо под правой рукой водителя разместили «крутилку», при помощи которой можно было выбрать нужную передачу, а при помощи нескольких кнопок и шайбы вы могли настроить параметры Z22, выбрать температуру климатической установки, настроить радио или прослушать трек на компакт-диске.

Эдакий прообраз системы iDrive, которая, кстати, была представлена лишь через пять лет. Остальные кнопки органов управления расположили на самом руле. Еще об инновациях, в очередной раз напомню, на дворе 1999 год: педали, руль и коробка передавали импульсы по проводам, серийно. Такую технологию представили лишь в 2014 году, а называется она by-wire. Заводился мотор, кстати, тоже при помощи кнопки, сканирующей отпечаток пальца. У машины был адаптивный свет, регулирующий пучок и направление, в зависимости от угла поворота руля. Нужно заметить, что это был не макет, а действующий автомобиль. В центре безопасности BMW даже проводились краш-тесты нескольких экземпляров. И тут самое время вспомнить опять о монококе из армированного углепластика.

Так вот, при проведении стандартного удара о куб, показатели этого концепт-кара были одними из лучших в классе. Хотя к какому классу его можно было отнести – мне не совсем понятно. Ходовые испытания модели показали отменную управляемость и топливную экономичность – средний расход, по словам создателей, не превысил 6 литров бензина на сотню. В общем, в Мюнхене постарались и действительно сделали столь высокотехнологичный автомобиль, что многое не доступно и на современных машинах. Да, если будете в столице Баварии, то посетите музей компании BMW – вы его там обязательно увидите.

Расписание эфира на сегодня