Банкрот в двадцать пять, миллионер - в тридцать: яркая биография Эррета Лобана Корда. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 июля 2018

В прошлом выпуске мы оставили сына фермера из Миссури Эррета Лобана Корда в его 62-х комнатном особняке в Беверли Хиллз, сидящим у камина с бокалом бурбона. Это один из самых успешных людей в США, который в начале двадцатых сначала стал самым молодым владельцем автомобильной компании.


А потом еще и хозяином холдинга, куда входило две автомобилестроительных фирмы, две авиационные и компания по производству моторов. Ему скоро 35, у него все есть, но вот чего-то не хватает. Да, наверное стоит еще прикупить компанию Checker Cab (о самом знаменитой модели Marathon, я уже рассказывал), но это скучно. Хм, подумалось Корду, а может мне создать марку авто с собственным именем? Так я навсегда отмою его от ярлыка биржевого спекулянта. Почему бы и нет. Тут, кстати, появился один дизайнер, поговаривают, что он из России, и зовут его как-то странно то ли Алексис де Сахновски, то ли Алекс Сахновски, не суть. Ладно, скажу помощникам, пусть его найдут. Уже утром секретарь сообщил Корду, что Алекс Сахновски готов встретиться. (Это был граф Алексей Владимирович Сахновский, эмигрант из России ставший знаменитым дизайнером в США и Европе, о нем я тоже рассказывал). Прекрасно, подумалось Корду, кузов мы сделаем, а вот что с начинкой? Как удивить богатых толстосумов? Как сделать мой автомобиль не хуже, а намного лучше других? Эррет вспомнил, что в его друзьях числится знаменитый Гарри Миллер. Автомобили, которые он конструировал, выигрывали Indy 500 аж девять раз. Вот его-то мы и призовем в качестве технического консультанта. И вот Эррет Лобан к своему 35-му дню рождения сделал сам себе подарок. Он презентовал первый американский серийный переднеприводный авто Cord L 29.

Да о «миллерах» все уже были наслышаны, но то были гоночные болиды, а тут гражданская версия машины. Уже интересно. Отлично управляемая, мощная и безумно красивая модель, чувствовалась рука мастера Алекса Сахновски, конечно же, привлекла внимание. Одно как-то не учел сын фермера, на дворе стоял 1929 год. Половина из тех, кто раньше смог бы позволить себе такой агрегат либо разорились, либо покончили с собой. К 31-му производство свернули - за три года нашлось менее 5-ти тысяч желающих, а этого было явно недостаточно. Однако сама империя Корда продолжала жить. Стоящий ниже всех в иерархии Auburn продавался неплохо. Duesenberg, хоть и стоил чертовски дорого, все равно находил владельцев. Что же делать с Cord? Новый дизайнер Duesenberg Гордон Бюринг рисует все новые и новые эскизы. Нет, Эррету ничего не нравится. Хотя нет, вот был интересный проект, у него фары убирались в передние крылья, а нос более напоминал золотой слиток. Давайте убьем двух зайцев сразу - сделаем роскошное авто, снова с передним приводом и запоминающейся внешностью. Таких и правда нет. Cord 810 произвел фурор. Одних только пресс-релизов понадобилось около 10 тысяч штук, Эррет вложился в рекламу, впрочем, и без нее можно было обойтись.

Журналисты писали, писали и писали об удивительном автомобиле. Даже Ильф и Петров в своем монументальном труде «Одноэтажная Америка» посвятили машине целый абзац. Все хотели посмотреть на него, все хотели посидеть в нем, потрогать его, а вот купить могли не многие. Так что машина не продавалась! От слова совсем! Корд тащит модель в Англию, да! Европейцы говорят, что это действительно очень стильно и красиво. Но, простите, это еще и чрезвычайно дорого. Мир еще не оправился после великой депрессии. В августе 1937 Эррет Лобан Корд распродает все. Движимое и недвижимое имущество уходит с молотка. Он уже не самый успешный человек в США, многие делают вид, что не знакомы с ним. Еще и постоянно докучают агенты из Securities & Exchange Comission - федерального ведомства, созданного президентом Рузвельтом в 1934 году для контроля над биржевыми торгами и защиты инвесторов от мошенничества на фондовых рынках. Да, он, конечно, не миллиардер, но миллионов достаточно, чтобы жить безбедно правнукам. Поэтому он покидает Лос-Анджелес и удаляется подальше от суеты городов. И все равно Эррет Лобан Корд вошел в историю автомобильной Америки не как финансовый воротила, а как человек, подаривший миру уникальный автомобиль, носящий его имя.



Расписание эфира на сегодня