Билл Митчелл - один из величайших автомобильных дизайнеров

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 27 февраля 2018

Нет, все же что бы ни говорили, но основание - фундамент человеческой натуры закладывается в детстве. Конечно, есть самородки, сделавшие себя сами, но в большинстве случаев человек как личность формируется именно в семье. Вот, к примеру, отец Билла Митчела родившегося в Кливленде в 1912 году был дилером Buick. И, естественно, мальчик с детства был окружен автомобилями, он не только в мастерской проводил много времени, он мог на них ездить.


Но, самое главное, юноше нравилось их рисовать. Именно поэтому он поступает в художественную школу, а по ее окончании устраивается на работу в рекламное агентство, где занимается макетами и иллюстрациями. Молодого человека замечают младшие партнеры фирмы, и приглашают стать главным иллюстратором созданного ими же Автомобильного клуба Америки. И тут в дело вступил «его величество случай». Рисунки попадаются на глаза главе дизайнерского отдела General Motors Харли Эрлу. В 23 года Митчел переходит на работу в GM, а в 24, Эрл делает его ответственным за разработку Cadillac 60-Special 38-го модельного года. Отношения двух дизайнеров крепнут. Эрл приглашает Митчела в Калифорнию, дабы тот смог познакомиться с художниками, с которыми общался сам Харли Эрл. Увы, всему мешает война. Билла призывают на военную службу в ВМФ, где он, правда, занимается своим прямым делом — рисует. После 45-го Эрл назначает Митчела управляющим в собственную кампанию, где тот отработав некоторое время снова возвращается в GM. Нет, он не становится замом Харли Эрла, он обыкновенный, простой сотрудник большой фирмы. Но когда в 1959 Эрл подал в отставку, именно Билла Митчела назначают вице-президентом компании, отвечающим за дизайн всех автомобилей корпорации Дженерал Моторс. Больше того, он создает по-своему уникальный автомобиль Chevrolet Corvair. Чтобы противостоять натиску европейских авто, Митчел делает компактный, правда по американским понятиям автомобиль(он был размером с Волгу ГАЗ-24) и имел, внимание(!) заднемоторную компоновку. И пусть многие называли этот проект провальным с маркетинговой точки зрения, машина вышла красивой и очень стремительной.

Более того, ее выпускали 10 лет, что очень не мало для Америки тех лет. Этой машине даже нашлось место в книге Ральфа Нэйдера «Опасен на любой скорости», после публикации которой в США ввели новые формы безопасности авто. Но это тема для отдельной программы. А что же Митчел? Он уже думает, и разрабатывает новые модели. 63-й был ознаменован появлением сразу двух машин: Chevrolet Corvette Sting Ray и Buick Riviera. В спортивном Корветт он, наверное, воплотил все свои юношеские фантазии, автомобиль вышел стремительным и быстрым. Его визитной карточкой стало вэ-образное заднее стекло. Ривьера, напротив, это большой классический пятиместный купе, правда с очень ярко выраженными формами, подчеркивающими ее спортивный стиль. В семидесятые, в годы топливного кризиса потребности покупателей изменились, они хотели небольшие и экономичные машины. И Митчел смог дать потребителю требуемое. Он делал небольшие Кадиллак, Бьюик, Шевроле, но при этом смотрел в будущее. Буквально перед своей отставкой, а это случилось в 1977 году он представил новый проект Pontiac Phantom. Рубленные формы, чем-то напоминающие «зубило» , вэ-образные стекла и огромный капот, именно так он видел будущие модели GM. Уйдя из корпорации он продолжил заниматься любимым делом и основал дизайнерскую компанию Уильям Митчел Дизайн. Он прожил яркую жизнь. И за свои 76 лет, создал множество автомобилей, на которые ровнялись многие.

Расписание эфира на сегодня