Близнецы: единственный случай, когда у Duesenberg оказалось два одинаковых автомобиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 18 июня 2018

Америка - страна возможностей. Избитое клише? Во многом да. Но, как показывает история, именно в США полно случаев, когда даже иммигрантам удавалось сделать такое, о чем они в своей родной стране и помыслить не могли.


Так было и с братьями Фредом и Августом Дюзенбергами. Они были выходцами из Германии, семья переехала в штаты еще в конце девятнадцатого века. Молодые люди фонтанировали идеями и смогли уже в 1913 создать собственную марку автомобилей которую назвали «Дюзенберг». Я больше скажу, эти парни сделали автомобиль, опередивший свое время и он стал не просто хорошим. Модели «Дюзенберг» переплюнули и «Мерседесы» и «Ройсы» и «Бентли». Владеть этой машиной стало престижно, поэтому их покупали знаменитости. Автомобили марки «Дюзенберг» завоевали кучу призов на гонках. Одна интересная деталь, как и все тогдашние производители престижных авто, фирма «Дюзенберг» производила лишь шасси, кузова изготавливались отдельно. Поэтому одинаковых машин не было. Но был единственный случай, когда «Дюзенберг» серии SJ был изготовлен в двух одинаковых экземплярах с идентичными кузовами. И как раз об этом я вам сегодня расскажу. Давайте совершим путешествие во времени, если быть более точным, в февраль 1935 года, в Лос-Анджелес. Праздники уже закончились, а Голливуд продолжает свою работу. Богатеют продюсеры и киноактеры. Но деньги же нужно куда-то тратить, иначе какой в них смысл. И вот мы идем по бульвару Сансет за мужчиной огромного роста, который заходит в салон компании «Дюзенберг». Присмотревшись внимательней, мы узнаем в нем блистательного Гарри Купера. Его рост ровнялся одному метру девяноста сантиметрам, такого великана сложно не заметить и выделить из толпы. Он был в самом расцвете своей карьеры, Купер только-только снялся в фильме «Жизнь бенгальского улана». Так вот зайдя в салон, он обращается к менеджеру. Прислушаемся, о чем они говорят. О, оказывается, Куперу приглянулось демонстрационное шасси Дюзенберга. Тут следует сказать, что представляло собой шасси фирмы: это была рама, мотор и коробка, фары и радиаторная решетка, а так же приборная панель и руль. Служащий, признав знаменитость, чрезвычайно красноречив, он рассказывает актеру, что это специальная версия авто. Мало того, что сама рама короче обычной, длина всего-то три с небольшим метра, так еще и сердцем этого экземпляра является мотор с нагнетателем развивающий 400 лошадиных сил. Гарри впечатлен, мы слышим, как он говорит менеджеру — я беру его. Достает чековую книжку и с легкостью вписывает сумму в 9000 долларов США. Чтобы было понятно, годовая заработная плата среднего жителя Штатов, я повторюсь, годовая равнялась приблизительно 3000. Правда мы слышим и продолжение разговора. Купер ставит условие — раму необходимо доставить в Индиану, там расположено кузовное ателье La Grande. И именно им он доверит создание тела машины.

Кстати, цена после этого могла увеличиться почти вдвое, то есть достигнуть 18 тысяч долларов. Умопомрачительная сумма. Он выходит из салона и отправляется дальше по своим делам. Мы же ненадолго оставим актера. И подождем совсем немного, чтобы оказаться на званом вечере, или это благотворительный бал, нам не столь важно. Важно, что на своем новеньком Дюзенберг SSJ туда приезжает Гарри Купер. Гости в восторге от его нового авто. Особенный интерес проявляет к машине другая знаменитость, Кларк Гейбл, возможно вы его помните по эпической драме «Унесенные ветром». Он подходит к Гарри и они начинают разговаривать. Кларк спрашивает о технической составляющей модели и неожиданно говорит: послушай, а как ты посмотришь на то, что я закажу такое же шасси, да еще и сделаю кузов в том же ателье? У нас с тобой будут автомобили-близнецы. Купер посмеиваясь соглашается. На следующий день мы заметим Гейбла в том же автосалоне, где он закажет укороченное шасси Дюзенберг. А через некоторое время оба актера станут обладателями великолепных авто с идентичными кузовами, но выполненными в разной цветовой гамме. Машина Купера была серебристо- серой, у Гейбла кузов окрасили в красный и бронзовый. Вот так, в первый и последний раз за всю историю существования у компании «Дюзенберг» оказалось два одинаковых автомобиля.



Расписание эфира на сегодня