Чего опасаться водителю, не водившему всю зиму?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 23 марта 2017

Привет! Для многих весна – это не только явление природы, это и возможность после долгой зимы сесть за руль собственного автомобиля. Чего бояться человеку, не водившему полгода? Каких проблем стоит опасаться ему? Об этом я решил сегодня поговорить с моим товарищем: российским автогонщиком, тренером, мастером спорта международного класса, чемпионом России по авторалли, обладателем Кубка России по ралли в абсолютном зачете – Геннадием Брославским.

Fotolia_89178828_Subscription_M.jpg
Александр Гусаров: Ген, какие бы ты дал советы для людей, которые не ездят на автомобилях зимой? Учитывая твой опыт, наработки как инструктора, учителя, преподавателя, какие бы ты советы дал для тех, кто с наступлением весны вновь оседлает железных коней?

Геннадий Брославский: То есть, речь идет о так называемых «подснежниках», которые для остальных водителей тоже являются очень серьезным событием весны?

Александр Гусаров: Да, естественно.
belaya_perвесна-авто.jpg
Геннадий Брославский: Для «подснежников» тоже будет новостью, что на наших дорогах после зимы появляется очень много новых ям, выбоин, колеи и т.д. – к сожалению, у нас так практически всегда. Даже зная дорогу наизусть от дома до дачи, «подснежники» должны понимать, что дорога могла очень сильно измениться за зимние месяцы. Следующая особенность этой весны: она получилась очень грязной, на дорогах сейчас просто кошмар. Грязно настолько, что даже при высоких температурах я как байкер еще не могу выехать на мотоцикле, потому что мне придется ездить от мойки до мойки. Грязь оседает на автомобилях и создает очень плохую видимость на фоне хорошего сцепления колес с дорогой: асфальт нам дает ощущение «держака» - ехать можно быстрее, а видимость при этом страдает.
Fotolia_134630572_Subscription_M.jpg
Плюс: тем, кто живет в области, очень важно смотреть на термометр в начале дня утром, т.к. есть много зон, где очень сильные перепады температуры – каждое утро есть возможность попасть на так называемый «черный лед». Помимо этого, и «подснежники», и другие водители, обратите внимание на начало мотосезона – сейчас все об этом говорят, и я не буду исключением. Мотоциклисты – это междурядье, нет движения в середине полосы, т.к. мотоциклист, едущий за машиной, может попасть в яму, которую вы между колес пропустите, а мотоциклист этого сделать не может. Есть также и особенности самого автомобиля: многие уже «переобулись», а большая часть водителей еще ездят на зимних колесах, поэтому тормозной путь у всех разный. При этом тот, кто ездит на зимних колесах, должен понимать, что автомобиль на них более валкий: сцепление хорошее, а колесо – очень мягкое по структуре, это нужно для работы в минусовую погоду. Поэтому сейчас, когда уже плюс, мы шатаемся с вами, а не едем. Также советую «подснежникам» обращаться в школу контраварийного вождения и восстанавливать полученные знания и нарабатывать новые.
Fotolia_138748746_Subscription_M.jpg
Александр Гусаров: Ясно, спасибо, Ген, хорошего дня тебе и удачи!

Геннадий Брославский: Всем удачи на дорогах и хорошего пути!

И еще несколько полезных советов: не храните автомобиль зимой в железном боксе, перепады температур большие. Сколы и царапины обработайте антикором. И очень прошу, ради вашей же безопасности, поезжайте на сервис и проверьте все резиновые уплотнители и состояние проводов, жидкостей и масел! Автомобиль не любит стоять, он, как и любой организм, застаивается. И удачных вам поездок! Всего доброго, до свидания!