Cadillac Cyclone – автомобиль с радарами для предотвращения аварий

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 10 октября 2018

Умение замечать и видеть мелочи, отметать все неинтересное и, в конце концов, добиваться своей цели. Такими качествами обладают не все, но вот глава студии стайлинга General Motors Харли Эрл был именно таким человеком. Казалось, он мог видеть будущее.


Вот, к примеру, автомобиль, оснащенный радарной установкой и предупреждающий водителя об опасности. Сегодня подобные системы есть почти у всех производителей, а в 1959 году, подобными опциями машины, конечно, не обладали. Хотя сами радары активно использовались в самолетостроении. И вот однажды, художник Карл Реннер пришел к Харли Эрлу и предложил концепцию фантастического автомобиля (в чем его особенность я расскажу чуть позже). Эрл внимательно выслушал Реннера и дал добро на разработку. Единственным условием было то, что машина должна ездить, поскольку Эрл обожал разъезжать на концептуальных автомобилях и шокировать их видом соседей и обывателей. Тогда Реннер берет стандартное шасси Cadillac и стандартный же восьмицилиндровый мотор мощностью в 325 лошадиных сил и начинает творить. За два года они построили машину, и даже показали ее в феврале 1959 года, на трассе Daytona. Все замерли, когда уходящий на пенсию Эрл, выехал на трассу на совершенно фантастическом Cadillac Cyclone. Небольшая машина, шасси решили урезать, выглядела, словно космический челнок. Две ракеты, с черными боеголовками расположились по краям кузова, даже задние габаритные фонари напоминали сопла турбо-двигателей. Эрл остановился, крыша из пластиглаза, полностью накрывающая салон, приподнялась вверх, а двери автоматически отъехали назад. Эрл легко выбрался из салона и начал свою презентацию. Это Cyclone, сказал он.

Автомобиль будущего, машина, которая может повлиять на безопасность и сделать поездки развлечением. Он подошел к черным головкам ракет и продолжил. Отныне этот Cadillac будет сам отслеживать ситуацию на дороге. Вот тут, и он вновь похлопал по телам ракет, находятся два радара, которые в случае возникновения препятствия, сначала сообщат о проблеме водителю, а потом и вовсе остановят автомобиль. Кстати, пусть вас не пугает прозрачная крыша, она полностью поглощает тепло и Uv лучи. Так что голову не напечет, можно ездить без шляпы, пошутил он. Теперь о технике. Мы решили установить обычный автомат с тремя ступенями, но дополнили его двухскоростным дифференциалом, и теперь у Cyclone шесть передач. Чтобы сделать машину максимально низкой, мы убрали все лишнее с двигателя и теперь генератор, компрессоры кондиционера и пневмоподвески, как и все другое расположены в носу машины, даже выхлопные трубы выведены к передним колесам. Да, и усилитель тормозов тут не вакуумный, а гидравлический.

Но это не самое главное, в заключение сказал Эрл, все магистрали будущего оснастят специальными магнитными полосами, и водитель будет лишь парковаться, а во время движения можно полностью расслабиться и наслаждаться беседой с пассажирами. «А как же общаться с окружающими и платить за проезд?» - спросили у Харли Эрла. «Мы подумали и об этом - сказал он - Вот смотрите, есть специальное переговорное устройство, а для того, чтобы бросать монетки за проезд, мы сделали специальные отверстия в дверях». Когда Эрл закончил, все кинулись рассматривать чудо машину. Приглашенным было неизвестно, что в последний момент половина систем у Cyclone сломалась, и стоило огромных трудов вновь все наладить и сделать выезд великого художника столь эффектным. В этот же год Эрл уйдет на пенсию, продолжать же разработку проекта его приемник Бил Митчел не захочет. Поэтому Cyclone, можно считать своеобразной точкой в целой эпохе космического дизайна. К счастью, об автомобиле не забыли, и он до сего дня в отличном состоянии является экспонатом GM Heritage Center, что в Детройте недалеко от штаб-квартиры корпорации. Впрочем, как и почти все работы мастера.



Расписание эфира на сегодня