Chevrolet Chevelle Z16: история создания классического маслкара

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 30 января 2018

Пятидесятые - семидесятые годы можно назвать расцветом автомобильной промышленности США. Модели и модификации сыпались как из рога изобилия. Дизайнерам, мотористам и подвесочникам можно было делать все, что угодно. Они экспериментировали, придумывали и создавали новые модели, и делали это довольно успешно. Были, конечно, авто удачные, а были и нет. Но даже на фоне массового производства встречаются модификации, которые и сегодня оцениваются коллекционерами, а вернее, аукционными домами в довольно круглые суммы.

da0913-165459_1@2x.jpg
Совсем недавно прошли очередные торги, организованные американской компанией Mecum, и на продажу был выставлен один из уникальных лотов, а именно Chevrolet Chevelle Z16 SS396, где обозначение 396 свидетельствует о том, что под капотом установлен мотор «396 кубических дюймов», или по-нашему 6498 кубических сантиметров. Автомашина уникальная - за всё время их было выпущено всего 200 экземпляров, плюс один прототип. Поэтому цена хоть и не пугающая, но значительная. Торги начинались с 325 тысяч долларов. Но, давайте по порядку. Начнем с начала, а именно с момента возникновения модели Chevelle. Chevrolet Motor Division, являясь подразделением концерна General Motors, остро нуждался в среднеразмерном, это по американским понятиям, автомобиле, который бы мог на равных конкурировать с Ford Fairlane. Почему именно с ним? Да просто наследники Генри Форда старшего очень удачно сократили габариты этой машины, и из полноразмерника она превратилась в более доступную и компактную машину. Более того, Fairlane безраздельно господствовал на рынке целых два года, в «небольшом» формате он выпускался с 1962.
sc0509-79392_2@2x.jpg
GM был просто жизненно необходим ее антипод. Именно поэтому в 1964 на свет появляется модификация Chevelle. Ее сразу начали  позиционировать на рынке как маслкар. И это не смотря на то, что в линейке присутствуют как купе и кабриолеты, так и семейные седаны и универсалы. Поэтому, чтобы обосновать заявленное, и подтвердить, что это именно маслкар, руководству подразделения было просто необходимо выбросить на рынок нечто мощное и очень необычное. Так появилась модификация с приставкой SS — супер спорт. В качестве стандартного оборудования в нее установили колеса от старшей модели Impala, от нее же заимствовали и сидения и коробки. Даже тахометр появился. Но этого было мало. Да, все без исключения Chevelle оснащались двигателями V8, но вот мощность и объем их как-то до настоящих спорткаров не дотягивал. Ответ лежал на поверхности - нужно увеличить мощность и объем. Более того, на совете директоров принимается решение выпустить модификацию Z16 ограниченным тиражом. Для начала на заводе, расположенном в Балтиморе в 1965 году, собирают прототип. Машина должна была быть легкой, мощной и стремительной. Так и вышло, взяв раму от кабриолета (она была короче), кузов довольно сильно заузили в корме, поставили тормоза от тяжелой Impala, оснастили всем, что могло прийти в голову и дали авто новое сердце. Им стала восьмерка turbo-jet объемом в 6,5 литров с отдачей в 375 лошадиных сил и 420 ньютон метров момента. Ускорялась модель до сотни за шесть секунд, а максималка составляла 212 километров в час. Настоящая спортивная машина. Их сделали всего 200 штук: один кабриолет преподнесли генеральному директору компании Саймону Кнудсену, он, увы, не сохранился. 
4-1509722211599.jpg
Сегодня Chevrolet Chevelle считается едва ли не самым ценным из всей линейки Chevrolet. Так, при цене новой машины в 4586 долларов, сегодня за нее просят от 150 тысяч. Но будьте аккуратны - на рынке полно подделок. Правда отличить оригинальный Z16 от суррогатного довольно легко, полностью повторить оригинальный салон ещё никому не удавалось.