Chrysler Newport Dual Cowl Phaeton: история создания автомобиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 октября 2018

Великая депрессия довольно больно ударила по всем производителям в мире. Вчерашние законодатели мод стали никому не нужны. У людей попросту не было средств, для покупки машин. И если небольшие фирмы просто уходили со сцены, то крупные компании еще барахтались, пытаясь, как в той притче про двух мышек, сделать из молока масло и выбраться из ямы.


Но таким не казался основатель корпорации Chrysler Уолтер Перси Крайслер. Он никогда не допускал ошибок. Начав активно расширять свою империю, он еще в 1926 покупает солидный Dodge, а ровно за год до падения рынка в 28-м запускает серию недорогих машин Plymouth. Однако все мы оступаемся однажды. В 1934 фирма выпускает, наверное, самую неудачную, хотя нет, скорее несчастливую модель в своей истории Airflow (она заслуживает особого внимания, и о ней я обязательно еще расскажу отдельно). Так вот, продажи падают, убытки растут. Нет, компании ничего не угрожает. Есть же еще козыри в виде Dodge и Plymouth, но вот само детище Уолтера Перси, денег не приносит. Нужно что-то делать. Ведь основные конкуренты к середине 30-х годов нашли свою нишу. Каждый придумал и сделал что-то особенное, а вот у компании Chrysler, своего лица нет. Как назло, основатель фирмы умирает в 1940, и пришедший на его смену, талантливый менеджер Keллер, решается на отчаянный шаг.

Он поручает дизайнерам создать сразу два шоу-кара, которые привлекут внимание общественности. Для экономии, используют платформы, хорошо себя зарекомендовавшие, а вот кузова необходимо создать заново. Художники и инженеры совершили чудо, за 90 дней они создали купе, его потом назовут Thunderbolt и совершенно фантастический Newport. Кузов этой машины был не просто необычным, он стал единственным в своем роде. Это дубль фаэтон, с четырьмя дверями, у которого водитель и передний пассажир сидят как-бы в своем кокпите, а пассажиры заднего ряда, имеют другой кокпит. Такая форма кузова была очень популярна в 20-30 годах, но в сороковых о ней все подзабыли. Кстати идея Келлера, была очень необычной. Как правило, концепт кары создаются в единственном экземпляре. Он же решил сделать несколько машин, чтобы не просто показать их публике, но и продать, и тем самым он разорвал стандарты. Как и где лучше всего продемонстрировать работу фирмы? Началась Вторая мировая война и всем, как-то не до представлений. Келлер уговаривает Уолтера Перси Крайслера-младшего, употребить все свое влияние, и сделать все возможное, чтобы необычный Newport стал пейс-каром, автомобилем безопасности, на последних гонках серии Nascar Indy 500. У них это получилось. Машину доставили на гоночную трассу и при большом стечении народа, выкатили из боксов. Огромный, кофейно-молочного цвета автомобиль и правда, был необычным.

Два отдельных отсека, для водителя и переднего пассажира, и для двух пассажиров сидящих позади. Два лобовых стекла. Красный салон отлично гармонировал с кузовом. Трехступенчатый полуавтомат Vacamatic, самый мощный восьмицилиндровый мотор Chrysler Spitfire и независимая передняя подвеска. В общем, сказка, а не машина. Интересная деталь, все шоу-кары для улучшения аэродинамических показателей имели поворотные фары, убирающиеся к крыльям. Этот же экземпляр имел стандартную оптику. Великолепный! Восторженный! Необычный и стильный! Вот эпитеты, которыми наградили машину. Newport действительно того стоил. Да и это был последний щоу-кар начала сороковых. В 41-м в США, вступил в силу запрет на изготовление гражданских машин, который пролился до 45-го. А что же Newport? Машина эта жива до сего дня, ее аукционная стоимость колеблется в пределах двух миллионов долларов. А пока она стоит в музее Уолтера Перси Крайслера, что в пригороде Детройта, вы можете на неё взглянуть сами, если будете в тех краях.



Расписание эфира на сегодня