Dodge Charger Roadster Concept – один из самых крутых концепт-каров 60-х

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 января 2018

Кабриолеты и родстеры входят в особую категорию автомобильных кузовов. Интересно, что по статистике такие машины покупают больше вовсе не в Италии, Испании или Южной Америке, а как раз на севере.


Этому есть логичное  объяснение. Солнца в жарких странах  хоть отбавляй, а  в той же Скандинавии теплых дней немного, и каждый в радость. Поэтому прохватить без «крыши»,  не только приятно, но и престижно.   Впрочем, я сегодня не про статистику, а про автомобиль хотел рассказать. Появился он на салоне, проходившем в Милуоки, что в Америке, в 1963 году и назвали его Dodge Charger Roadster Concept. Вице-президент корпорации Chrysler Элвуд Энгел (ему я посвящал отдельную программу), представляя машину сказал, что это не просто шоу-кар, это новое видение концепции марки и ее развития.  

Машина, действительно, получилась интересная. Смотрите сами, дизайнеры взяли за основу стандартный Dodge Polara кабриолет, оторвали ко всем чертям бамперы, срезали передние стойки, выбросили стандартный капот. Но самое важное, что они полностью переработали салон. В чем его изюминка, я расскажу чуть позднее. А сейчас давайте осмотрим кузов машины. Бордовый родстер буквально стелился по земле, он был чрезвычайно низким. Прежде всего, обращаешь внимание на маленькое лобовое стекло. Высота стоек пятнадцать с половиной сантиметров. Боковые стекла не опускались, они были цельными и являлись продолжением ветрового стекла. При этом к концу двери они полностью исчезали. Сразу за кокпитом надстроили антикрыло, на котором расположили подголовники. Выхлопную трубу решили вывести в задние крылья и сделать хромированными.
 
Вместо заднего бампера по кузову шли каучуковые квадратные накладки. Руль был из натурального ореха. Сидения регулировались только по вылету, спинка и сама подушка были единым целым.Создатели даже специальными привязными ремнями машину снабдили. Но самым необычным (такого больше не делал никто) стала перегородка между водителем и пассажиром, то есть двухместный автомобиль сделали сугубо индивидуалистическим. Между пассажиром и водителем стояла стена, в буквальном смысле этого слова. На ней даже тахометр, размеченный до 10 тысяч оборотов, расположили.  

А как же романтика? Представьте, что вы везете любимую девушку, но приобнять ее не получится. И правильно! Нечего от дороги отвлекаться. Ведь под капотом (а его сделали заново и снабдили огромным воздухозаборником) размещался огромный V-образный мотор Hemi 426 c отдачей в 600 лошадиных сил. А вот гидротрасформаторная коробка автомат имела всего три передачи. Такую мощность удалось снять с движка благодаря тому, что из-за особенностей капота инженеры смогли установить на «восьмерку» два четырехкамерных карбюратора. Диски были не штампованными, а из магниевого сплава, с центральной барашковой гайкой. Их обули в специально изготовленные компанией Goodyear шины Wingfoot. 

Кстати, изначально автомобиль-донор Полара имел четыре фары, у концепта Charger, для придания большей агрессивности их осталось лишь две. В корпорации Chrysler, показав машину, убили сразу двух зайцев. Во-первых, презентовали новый, пусть и не пошедший в серию кузов, и попутно привлекли внимание почитателей маслкаров. А во-вторых, показали новый, не имевший аналогов мотор. По тем временам он был, конечно, самим совершенством.

Через два года, в 1966-м новый Charger все же увидел свет, ему достался и мотор и трансмиссия от концепта, вот только обыкновенное купе не имело ничего общего с восхитительным родстером показанным на автосалоне в Милуоки.

 

  • Spielmann
    Spielmann
    Ну, серийный Charger первого поколения назвать "обыкновенным купе" - это все равно что обидеть. Там был свой кулек "изюминок".
    26.01.2018 17:43


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: Завтрак включен
08:00 - 11:00