Экономичная езда на плагин-гибриде: правда или вымысел?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 10 октября 2017

Я довольно много внимания уделяю обзору альтернативной техники. Часто рассказываю об электромобилях и гибридах, провожу различные эксперименты с ними. Однако поездки, как правило, ограничены небольшим километражем. А почему бы не взять дорогостоящий и редкий гибрид и не проехать на нем довольно большое расстояние?

5320563894a656eff78b4569.jpg
Я позвонил в представительство Volkswagen и взял из пресс-парка Golf GTE, я рассказывал об этой машине 2 и 5 июня сего года. Наметив цель, проехать 3000 км по городам и трассам, я отправился в путь. Напомню, что этот автомобиль был не просто гибридом, а гибридом с возможностью зарядки батареи через электрическую сеть. Поэтому перед стартом я не только заполнил бак бензином, но и зарядил машинку. Проехав на электромоторе около 40 км, я выехал из города и встал на трассу, к тому времени заряд батареи был почти полностью израсходован, авто самостоятельно переключилось в режим зарядки аккумулятора и мы продолжили путешествие. Конечно, цифры бортового компьютера просто поражали воображение: на дисплее расход бензина колебался от полутора до двух с половиной литров. «Ух ты», - подумал я, - «эдак и заправляться не придется». Увы и ах, как только мотор стал работать в обычном режиме, да еще и попутно заряжать батарею, он стал чрезвычайно прожорливым. Расход подскочил до 7,5 литров и продолжал бы расти.
2014-volkswagen-golf-gte-interior-photo-575033-s-1280x782.jpg
Но, как я и рассказывал в предыдущих выпусках, у GTE есть несколько режимов движения: можно двигаться в режиме Е, это когда вы используете только батарею. Можно поставить режим ее зарядки: тогда, доведя заряд батареи до 90 процентов, двигатель станет работать в обычном режиме. Есть возможность просто поддерживать аккумулятор и, наконец, использовать и двигатель, и батарейку совместно. Поэкспериментировав с режимами, я вывел некое правило пользование подобным мотором. Во-первых, самый оптимальный режим для движения по трассе с заданной скоростью – тот, который дает возможность использовать и движок, и батарейку в полном объеме. Тогда расход моментально снижается до 3,5 литров на сотню.
vw-golf-gte-wd-ac-480 (1).jpg
Но у аккумулятора довольно небольшой запас хода: напомню, это виртуальные 50 км. Так что потом километров на 30-40 приходится эксплуатировать бензиновый мотор и использовать его и как в качестве зарядки, и как в качестве движителя. В результате этого эксперимента я все же проделал путь в 3300 км по трассам, городам, с пробками и затруднениями движения. Каков же итог этого трипа? Вы знаете, ощутимой экономии не получилось, а жаль, счастье было так близко. Общий расход за всю поездку составил 6 литров на сотню, при средней скорости 72 км/ч (я специально обнулил все счетчики перед путешествием и уверен, что их показатели более или менее верны).
58247b77ec05c4795f000006.jpg
Думаю, подобный показатель мог быть и у дизельного мотора и у более экономичного бензинового, все зависит от манеры управления. Стоит ли с учётом этого тратить огромные суммы на покупку плагин-гибрида? Наверное, нет, но если вдруг вы его купите, то, по крайней мере, можно быть уверенным, что такого автомобиля как Golf GTE нет ни у кого в России.

Расписание эфира на сегодня