Экскурсия по автомобильному музею Revs Institute. Часть 1

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 июля 2018

Давайте сегодня отправимся в Неаполь. Нет, не тот, что в Италии, а тот, что в США и находится в штате Флорида. Там есть даже аэропорт, но прямых рейсов из России, конечно, нет. В любом случае придется долететь до Тампы, Орландо или Майями, и потом либо арендовать автомобиль, либо на автобусе отправиться в Нейплс.


Ведь там расположен интереснейший частный автомобильный музей, и который называется Revs Institute. Почему Institute? Потому, что это не просто залы с красивыми автомобилями, это еще и уникальные коллекционные фотографии, и книги, которые позволяют изучить историю автомобилестроения и историю дизайна: от первых машин до наших дней. Поскольку хронометраж программы ограничен, я просто пройдусь вместе с вами по залам и расскажу о самых интересных экспонатах. Причем сегодня рассмотрим лишь дорожные автомобили, а в следующем выпуске поговорим о гоночных машинах. А теперь вперед. Самым древним экспонатом можно назвать Panhard & Levassor 1896 года выпуска.

Вполне возможно, что один из создателей марки Эмиль Левассор, участвовал на этом экземпляре в гонке Париж-Марсель-Париж, где он потерпел серьезную аварию и через год ушел из жизни. Но история этой марки, тема для отдельного выпуска. А вот экземпляр Hispano-Suiza - марка в свое время считавшаяся круче, чем Bentley и Rolls-Royce.

Два экземпляра Hispano-Suiza Альфонсо Х111 - ранние творения Марка Биркигда. Мало того, что тогдашний испанский монарх ездил на этих авто, так еще их можно назвать первыми в истории автомобилем который сегодня можно назвать спортивными купе. Два великолепных английских Vauxhall 30/98 - это просто произведение искусства. По ним можно судить, как эволюционировала эта марка. Да, уж были времена, когда логотип с мифическим грифоном являлся своеобразным пропуском в высший свет автомобилестроения.

Марка Duesenberg представлена аж тремя машинами. 265 сильным дубль фаэтоном серии J, рекордным авто Sprint Car и серебристо серым 400-т сильным купе Гарри Купера.

А вот чудесный гость из Италии, это Alfa-Romeo 8C. Гениальное творение Витторио Яно было наверное столь уникальным, что обозначение модели использовали при создании дорожных, спортивных и гоночных автомобилей. Ускорение до сотни занимало менее 10 секунд, фантастический показатель для авто 30-х годов. В экспозиции представлен родстер из первых серий и появившийся чуть позднее купе с аэродинамическим кузовом.

Ого, да здесь даже Silver Ghost или «Серебряный Призрак» есть. Этот Rolls-Royce самая массовая модель выпускавшаяся компанией. С 1907 по 1926 было выпущено около 8000 шасси. Причем не все они попали в частные руки, ведь Лоуренс Аравийский приспособил эти авто в качестве основы для броневиков. А знает, почему модель именовалась призраком или привидением? Мотор работал почти бесшумно. На стенде же в музее стоял Роллс с кузовом от Kellner, его в свое время заказал для себя индийский Магараджа. Громадный синий Packard Sport Phaeton с 12-ти цилиндровым мотором наверное можно назвать вершиной стиля этой ушедшей от нас американской фирмы. На таком же авто приехал на инаугурацию Теодор Рузвельт.

Есть в экспозиции музея Revs Institute и редчайшие Mercedes, Bugatti, Sunbeam и Stutz. Есть даже Trabant, так что посмотреть действительно есть на что. Музей открыт лишь три дня в неделю, поэтому если запланируете визит, то зайдите на сайт revsinstitute.org и забронируйте билеты заранее. Цены - щадящие, даже несмотря на курс рубля к американской валюте. Экскурсия с гидом обойдется в 25 долларов, не хотите быть под присмотром, платите 17 долларов и вперед сами. Дети до 8 лет проходят бесплатно.



Расписание эфира на сегодня