Экскурсия по автомобильному музею Revs Institute. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 06 июля 2018

В прошлом выпуске программы я начал рассказывать об очень интересном автомобильном музее Revsinstitute, который находится в штате Флорида в совсем небольшом городке Нейплс. Экспозиция его довольно большая и, конечно, рассказать о каждом экспонате подробно мне не удалось, поэтому выделю наиболее интересные, с моей точки зрения автомобили.


Да, чуть не забыл, все экспонируемые машины действующие, то есть они участвуют в соревнованиях и различных слетах классических авто. Поэтому увидеть все находящиеся в «запасниках» музея раритеты, будет нельзя, экспозиция постоянно меняется. А вот посмотреть, как их обслуживают можно, в сервисную зону вход разрешен. Ну, не будем тянуть, пошли дальше. Вам что-нибудь говорит название марки Mors? Скорее всего, нет. А ведь в самом начале двадцатого века эта фирма, располагавшаяся во Франции, была довольно известна. И удивительно, что профильной деятельностью ее, были… электромобили. И вот однажды, ее основатель инженер-механик Эмиль Морс решает выставить свои бензиновые машины на набиравшие популярность гонки между городами. Чтобы вы лучше понимали, дорог с твердым покрытием тогда не было: выбоины, пыль, грязь - были обычным делом. Специализированных трасс тем более не было. И вот на такие соревнования, которые проходили в 1901 году, Морс привозит свои автомобили типа Z. Весили они одну тонну, привод к ведущей оси был цепным, а вот скорость этот монстр развивал нечеловеческую. Одним авто управлял американский миллионер Уильям Вандербилт, именно он установил первый рекорд скорости и разогнал свой Mors до 122 километров в час. Синий авто, а это традиционный цвет французских болидов, был серым от пыли, лицо Вандербилда - черным от нагара и грязи, но он сам того не ведая вошел в историю, как самый быстрый человек на земле.

Ой, а это что? Неужели эта машина, которая больше походит на спичечный коробок, тот знаменитый Cadillac 61-ой серии, который участвовал в знаменитых гонках во Франции в Ле-Манне? Да! Это Монстр, французы прозвали его именно так, детище Бриггса Каннигема, созданное им для участия в престижных соревнованиях. Каннингем понимал, что серийный Кэдди не может составить конкуренцию европейским маркам и решил поэкспериментировать с аэродинамикой. В результате получилось нечто необычное, этот экземпляр похож на плоскую коробку, стоящую на узких колесах. Как им управляли - не знаю, ведь по описаниям, чтобы войти в поворот, руль необходимо было вывернуть на 90 градусов, ремней не было, пилот рисковал попросту вылететь из кокпита. Опыт нельзя назвать удачным, американцам не повезло, к счастью машина влетела в песок и не ударилась о дерево, и не загорелась. Все остались живы, правда команда заняла лишь 11-е место. Что успехом назвать никак нельзя. А совсем недавно Revsinstitute предоставил этот авто для съемок, он участвовал в фотосессии со своим потомком, тысячесильным болидом для гонок спорт прототипов. Причем модель 1950 года не просто позировала, а проехала четыре круга по трассе Daytona International Speedway. Вот такие экспонаты есть в этом в музее!

Ого, а это поистине настоящий раритет - серебристый Mercedes-Benz тип W 154, участник так называемых «Больших гонок», которые до появления чемпиона «Формулы» были самыми престижными соревнованиями в мире. А знаете, почему все немецкие машины были именно серебряного цвета? Конструкторы бились над снижением веса и однажды, перед гонкой, кому-то пришло в голову «зашкурить» кузов машины и таким образом снизить ее вес. С этого времени все машины стали серебристыми. Этот же компрессорный двенадцатицилидровый монстр, легко разгонявшийся до трехсот километров в час, принимал участие в Гран-при Югославии и завоевал победный кубок 3 сентября 1939 года. 1-го началась Вторая мировая война, а 3-го войну гитлеровской Германии объявили Великобритания и Франция.