Элвуд Энгель – гениальный дизайнер с неповторимым чувством стиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 ноября 2017

Я все же не перестаю удивляться тому, как работала дизайнерская мысль в 30-60-е годы прошлого столетия. Художники не просто фонтанировали идеями – им позволяли их воплощать. Таким мастером стал и Элвуд Энгель. В формировании его личности огромную роль сыграл тот факт, что он начинал работать как ученик в мастерской Харли Эрла, об этом великом человеке я уже много рассказывал в выпусках от 5 и 6 июля сего года.

lincoln-continental-elwood-engel (1).jpg
Да, повезло Энгелю и в том, что он учился в школе с Джо Оросом и Джорджем Уокером (первый впоследствии придумал знаменитый Ford Mustang, второй был корпоративным вице-президентом Ford Motor Company). Но встретились бывшие однокашники в 1939 году. Потом Энгел прослужит в армии всю вторую мировую: он работал картографом на европейском и тихоокеанском фронтах, но связи с друзьями не терял. И вот уже после войны Уокер создает собственное бюро, в которое приглашает на работу Ороса и Энгеля.
63-imp-linc-small.jpg
Элвуд создает дизайн сельскохозяйственного оборудования, бытовой техники и даже женской обуви, параллельно они работают над дизайном для автомобилей, выпускающихся под маркой Nash. Удача улыбается друзьям: Джорджа Уокера приглашают в компанию Ford – и он, естественно, приводит за собой своих друзей. Правда, тут их дорожки слегка расходятся. Дело в том, что Орос и Уокер уделяют большее внимание автомобилям Ford, в то время как Энгель сосредотачивается над разработкой более дорогих и шикарных машин Lincoln и Mercury. А знаете, откуда в составе компании Ford появилась марка Lincoln? Дело в том, что супруга удачливого магната предпочитала передвигаться по городу на автомобиле марки Cadillac. Генри Форд просто рвал на своей голове волосы от злости, еще бы: главный конкурент Ford – General Motors (а Cadillac входил в его состав) – и тут супруга ездит на машине «злейшего врага по бизнесу». Знаете, что сделал Форд? Он просто купил находящийся на грани банкротства Lincoln. И создал в компании Ford премиальное подразделение. Ну а чтобы супруга сильно не расстраивалась, первый Lincoln L-series очень напоминал Cadillac.
FORD-Anglia-105E-2521_10.jpg
Но сегодня речь не об этом, сегодня мы вспоминаем работы Элвуда Энгеля. В 1958 году Энгель и Орос берутся за создание спортивного купе с именем Thunderbird (по-нашему «Буревестник»). Но если Орос видит его стильным седаном, то Энгель – динамичным и спортивным купе. Тогдашний президент компании Ford Роберт Макнамара посчитал проект Энгеля ненужным и начисто зарубил его. Элвуда отправляют в своеобразную ссылку в Великобританию, где он создает совсем не европейский, но очень удачный автомобиль Ford Anglia 105 E. После возвращения в США Элвуда бросают спасать подразделение компании Ford – Lincoln. Энгель предлагает совершенно фантастический проект, который спасает марку от закрытия. Использовав проект четырехдверного концепта Thunderbord, Элвуд создает представительский автомобиль. И именно этот стиль и дизайн был принят при создании модели Continental 1961 года.
линкольн.jpg
Машина получилась шикарной и очень красивой. Отличительной особенностью стали задние двери, которые открывались против хода движения. Однако старые обиды и недопонимания не забылись: как только друг Элвуда Джордж Уокер покидает руководящий пост в корпорации Ford, Энгель лишается поддержки. Он переходит в компанию Chrysler и сразу же принимается за работу по созданию газотурбинного автомобиля Turbine. Да, став работать у конкурента, Энгель все же воплотил проект своего двухдверного Thunderbird в жизнь именно в модели Turbine.
KarlP-01_10.jpg
Как писали современники, Элвуд работал очень интересно: он, как правило, отдавал на откуп обычным художникам ту или иную задумку, дожидался ее воплощения в пластилине, (именно так строили машины, компьютеров-то не было), приходил в студию и буквально сразу придавал кузову именно тот вид, в котором он в дальнейшем шел в производство.

Расписание эфира на сегодня