Эволюция Volkswagen Golf c момента создания до наших дней

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 мая 2017

Сегодня я решил рассказать про автомобиль, который дал название целому классу и считается не только самой успешной моделью германского концерна Volkswagen, но и одним из самых продаваемых в мире хэтчбеков - речь идет о модели Golf. Почему я вдруг вспомнил о нем, ведь юбилей машина отпраздновала в 2014 году? Все дело в том, что из-за мизерных продаж и отсутствия экономической выгоды в нашей стране эту машину продавать пока не планируют.

VOLKSWAGENGolfI5Doors-3531_1.jpg
А началось все в 1974 году, когда бывший уже в то время признанным мастером Джорджетто Джуджаро нарисовал и воплотил в металле небольшой автомобиль, который имел, к тому же, передний привод – этим могли похвастать в то время немногие. Кстати, название Gold – это сокращение от теплого течения Гольфстрим. Несмотря на кажущуюся простоту, этот малыш имел кучу опционов, недоступных конкурентам: можно было заказать литые диски, задний стеклоочиститель, подогрев заднего стекла и даже сдвижной люк. Еще одна деталь: сразу после постановки на конвейер машина предлагалась как с механикой, так и с автоматом. А уже через год появилась спортивная версия авто с индексом GTI с максимальной скоростью в 183 км/ч.
Volkswagen-Golf_Cabriolet-1979-1280-01.jpg
В 1979 потребителя порадовали версией «кабриолет», которая благополучно выпускалась аж до 1993 года. Первенец же простоял на конвейере долгих 9 лет, пока на смену ему не пришел Golf II. Всего же по миру на тот период ездило больше 5,5 млн. экземпляров единички. А второй как-то неожиданно прибавил в размерах: он стал шире предшественника, длиннее и выше. Существенно расширили и модификации: появилась масса бензиновых и дизельных двигателей, новые коробки передач и даже полноприводные версии Syncro. Кстати, в 1989 году дебютировала и первая внедорожная версия – Golf Country. Правда, ввиду дороговизны большим спросом она не пользовалась.
volkswagen-golf-country-6.jpg
Естественно, выпускались и версии GTI, причем их было две: с восьми- и шестнадцатиклапанными моторами мощностью 113 и 139 лошадок соответственно. Однако самой мощной стала версия Golf G60: уже тогда в Volkswagen активно экспериментировали с наддувами, и отдача этого авто была 160 сил. На Женевском автосалоне 1991 года был показан Golf III: тогда он впервые стал пятидверным, обзавелся кузовом «универсал» и получил салон почти как у старшего седана Passat. Базовым стал мотор объемом в 1,4 литра, а самая быстрая версия получила мощнейший мотор V6 и, конечно же, полный привод.
Volkswagen-Golf_IV-1997-1280-02.jpg
И, наконец, появился новый кабриолет: в 1997 начинает выпускаться Golf IV. Интересная деталь: дизайн кардинально не изменился, а вот размеры – да. Машина вновь прибавила в габаритах, а список опционов – просто громаден. Уже тогда появилась даже навигация и датчик света и дождя. 2003-й – пятая версия машины: еще больше дополнительного оборудования, есть даже независимый отопитель. 2009-й – Golf VI. Конечно же, он стал больше и комфортнее, даже климатическая установка уже в базе.
Volkswagen-Golf-2009-1280-05.jpg
А уже в 2012-м нам показали седьмую генерацию. Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер компании, несмотря на то, что любит эпатировать публику, на кардинальное изменение дизайна не решился. Да, машина стала спортивнее, динамичнее, современнее, но осталась прежней. Интересно, но основы дизайна и компоновки, заложенные тогда, в 1974-м, маэстро Джуджаро, вот уже больше 40 лет продолжают быть востребованными на рынке. Увы, теперь самый популярный в мире хэтчбек нам недоступен. А как жаль!

Расписание эфира на сегодня