«Евро-3» или как Ликсутов будет за экологией следить

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 06 февраля 2019

В СССР автомобиль являлся роскошью недоступной многим. В первые годы власти личный транспорт советов находился фактически под запретом.


Об этом, кстати, говорит и герой романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» – Остап Бендер, оправдываясь перед Адамом Козлевичем. «Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотто-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», ни даже «Форда». Я не могу купить новой машины. Государство не считает меня покупателем. Я частное лицо. Единственно, что можно было бы приобрести по объявлению в газете, это такую же рухлядь, как наша «Антилопа»».

Позднее машины хоть и разрешили покупать, но стать обладателем заветного железного коня было дано не всем. Отечественная промышленность не справлялась с возросшими запросами граждан. Лишь с падением советской державы автомобиль действительно перешел в разряд средства передвижения. Мы получили свободу. Мы стали вольны выбирать машину на свой вкус, цвет и кошелек. Благо и производители, потакая нам, все больше расширяли модельный ряд. Да, конечно, они зарабатывают деньги. Но и мы имеем возможность перемещаться в пространстве. Тем самым соблюдается главное право человека на свободу передвижения, оно, кстати, записано в Конституции Российской Федерации.

Но я был честно поражен, когда на прошлой неделе, читая ленту новостей, обнаружил следующую инициативу совета при Президенте РФ по правам человека. Члены сего совета решили ограничить въезд в город автомобилей, чей экологический класс не соответствует нормам «Евро-3». То есть организация, призванная защищать граждан своей страны, выходит с предложением нарушить их конституционные права. Может быть я брежу? Или заболел? Вроде нет. Скажите мне как такое возможно? Славный мэр столицы Сергей Собянин немедля сие решение поддержал.

Вот выдержка из письма градоначальника в СПЧ имеющееся в распоряжении агентства «Интерфакс»: «Правительство Москвы поддерживает вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москва».

Для начала немного статистики. По данным Росстата автомобильный парк страны довольно ветхий. 53 процента машин (задумайтесь – это огромная цифра – половина всех машин), находящихся в собственности у граждан, либо не имеют записи в техпаспорте об экологическом классе, либо она ниже «Евро-3». Более того, начав выдавливать такие автомобили из центра, зная прыть московских властей, я думаю, что они вскоре доберутся и до окраин. Учитывая же тот факт, что куратором и ответственным за исполнение данного решения назначили господина Ликсутова, то сомнений и вовсе не остается. Это как борьба с курильщиками. В Европе и в Америке с ними борются. Но есть права курящих и не курящих граждан. Именно поэтому в аэропортах и на уличных верандах ресторанов есть специальные места для курильщиков. У нас их нет.

Вопрос второй, как и при помощи чего будет определяться экологический класс машин? Столичные власти говорят о камерах. Но кто и за сколько напишет и обновит их программное обеспечение? Опять будут проведены тендеры, и это выльется в миллиардные вложения? Мы уже видели, сколько раз откладывалась возможность отслеживать при помощи камер машины не имеющие ОСАГО. И что в стране решены все основные вопросы с искоренением бедности? А ведь подобный шаг ударит, прежде всего, по самым незащищенным автовладельцам, тем – кто попросту не в состоянии купить себе новый автомобиль. В общем, вопросов больше чем ответов на них. А как считаете вы? Насколько правомерны подобные шаги? И действительно ли это так сильно повлияет на экологическую составляющую крупного мегаполиса?

Расписание эфира на сегодня