Фердинанд Пиех – гениальный менеджер и создатель Porsche 917

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 06 сентября 2019

«Самое интересное в жизни - процесс достижения цели. Как только я вижу, что цель достигнута, что всё уже наладилось, я начинаю скучать. Радость и удовлетворение от того, что цель достигнута, длятся недолго. Я ощущаю какую-то внутреннюю пустоту и ищу, чем бы занять себя», - эти слова принадлежат Фердинанду Пиеху -  величайшему  инженеру и талантливому менеджеру, которого еще называли «железный Пиех».


Он был требователен к самому себе и окружающим и для него не было авторитетов: он мог уволить управленца или инженера любого ранга, «если тот повторял одну и ту же ошибку дважды», - как говорил сам Пиех. Казалось, что в его жилах текло масло вперемешку с бензином. Увы, в этом году автомобильный мир потерял этого человека. В ночь на 26 августа его сердце перестало биться. Так каким же человеком был потомок Фердинанда Порше? Какую память о себе он оставил? Сегодня я попробую как можно более ёмко поведать невероятную историю этого великого человека. 17 апреля 1937 года в Вене, у Антона Пиеха и Луизы Порше (дочери Фердинанда Порше) родился сын, которого решили назвать в честь знаменитого деда. В возрасте 25 лет, Пиех закончил Политехнический университет в Цюрихе, и всего через восемь лет сконструировал и вывел на гоночный трек во французском Ле-Манне свою первую машину - Porsche 917, кстати, эту 24-х часовую гонку он выиграл. Параллельно с работой в семейном бизнесе, Фердинанд основывает собственную инжиниринговую фирму, где по заказу концерна Daimler, разработает свой первый пятицилиндровый дизельный мотор.

А с 1972 года он перейдет на работу в компанию Audi. Именно его заслуга, что фирма с четырьмя кольцами на радиаторе, перешла в высшую автомобильную лигу - под его руководством были разработаны модели 80 и 100. Тогда же мир узнал о полноприводной трансмиссии для легковых машин Quattro, ставших визитной карточкой компании Audi. Этот человек ухитрялся работать над, казалось бы, диаметрально противоположными проектами: создавать микролитражки, и одновременно делать настоящие спорткары. Однако Фердинанд Пиех был не только инженером. Он был еще и отменным управленцем. Я не знаю, как это всё уживалось в одном человеке. Где он на все находил время, и как, работая над моторами, аэродинамикой или механикой автомобиля, он еще умудрялся принимать единственно верные и правильные решения, которые касались политики компаний. Например, в начале 90-х годов Volkswagen находился на грани банкротства. Несмотря на бедственное положение и сомнительные перспективы, Пиех всё же принимает решение в 1993 возглавить компанию. Уже в 95-м он увеличивает доходность фирмы более чем вдвое, а потом он превратил Volkswagen в огромный концерн, в который сегодня входят Volkswagen, Audi, Lamborghini, Porsche, Bentley, Skoda, Seat, Bugatti, Scania, MAN и Ducati.

В 2002, в возрасте 65 лет, по немецким законам, он должен был оставить свой пост. Но, специально для него был создан наблюдательный совет, который имел решающее право голоса при принятии любых решений. И, несмотря на то, что в 2015 он, вроде бы, отошел от дел, к его советам продолжали прислушиваться. Считается, что свою жесткость и целеустремленность он унаследовал от деда - Фердинанда Порше, но, как писал сам Пиех в своей книге «Авто.Биография» (именно так, где слово «авто» пишется через точку), от деда ему досталась лишь любовь к автомобилям, дух авантюризма и взвешенность при принятии решений. Об этом свидетельствует вся жизнь и дела великого инженера и менеджера - Фердинанда Пиеха, которого автомобильный мир лишился в самом конце августа 2019 года.


Фото: autowp.ru, daily.afisha.ru

Расписание эфира на сегодня