Ferrari 512S Modulo – произведение искусства с функциями автомобиля

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 14 ноября 2017

Давайте представим себе, что вы владелец автомобильной компании. Причем компании не простой, а выпускающей спортивные автомобили. Представили? А теперь смоделируем еще одну ситуацию, для этого нам, правда, придется совершить виртуальное путешествие в прошлое, а точнее в 70-й год прошлого века в Италию.

ferrari-512s-modulo-pininfarina-james-glickenhaus-01.jpg
Так вот, все автомобили, выпущенные вами в этом году, распроданы. Все? Нет, остался один экземпляр, который так и не нашел покупателя – это великолепный экземпляр Ferrari 512. И что же вы сделаете? Будете искать владельца или обратитесь в кузовное ателье, чтобы они сделали некий футуристический концепт-кар?
986b5das-960.jpg
Кто-то все же попытался бы найти машине нового владельца, но только не Энцо Феррари. Он отдает спорткар в руки художника из кузовного ателье Pininfarina, а точнее – в руки Паоло Мартина. Тот решается заглянуть в будущее и создает нечто совершенно необычное. Авто назвали Ferrari 512S Modulo. Кузов машины больше напоминал космический челнок: все колеса частично или полностью были упрятаны под кузовными панелями. Дверей тоже не было. Фонарь, а именно так по-самолетному и следует называть крышу модели, эффектно сдвигался вперед, открывая доступ к сидениям. Он объединял в себе лобовое и боковые стекла и, собственно, крышу.
Car-Revs-Daily.com-Atlanta-Dream-Cars-Showcase-1970-Ferrari-512-S-Modulo-by-Pininfarina-21.jpg
Впечатление усиливалось, когда на машину смотрели сзади. Двадцать четыре отверстия в капоте, мотор по традиции был расположен в базе, должны были показать двенадцатицилиндровый двигатель во всей его красе. Не автомобиль, а картинка. Мощность движка равнялась 550 лошадиным силам, а максимальная скорость достигала 350 км/ч. Первую сотню легкий авто разменивал за 3 секунды; напомню, мы с вами находимся в 70-м году прошлого столетия. В общем, чудо! Футуристический изыск дизайнера. Вот только на этом все чудеса заканчивались.
2_008.jpg
Я перечислил паспортные характеристики совсем неслучайно. Дело в том, что они были впечатляющими лишь на бумаге. Ввиду того, что все колеса находились внутри кузова и были еще и полностью закрыты крыльями, поворачивать на этой машине было делом непростым. Да, аэродинамика у чрезвычайно низкого спорткара была изумительной, но ездить на нем было предпочтительно лишь прямо, о трассах или серпантинах пришлось бы забыть. Что касается самого рабочего места водителя, то оно было обустроено следующим образом: для того, чтобы попасть в салон, было необходимо сдвинуть колпак, потом почувствовать себя гимнастом и попытаться перешагнуть широченный порог. Он был столь огромен, что даже сидя за рулем, пилот бился об него правым локтем.
0_59c47_fc40234e_XL.jpg
Да, если шел сильный дождь или того хуже – снег, то эксплуатировать машину было практически невозможно: весь салон и пассажиры могли промокнуть. Руль напоминал некий штурвал: нет, он был круглым, но выглядел под стать модели, очень необычным. Две полусферы, располагавшиеся по правую и левую стороны кокпита, были не украшением: со стороны водителя там располагался замок зажигания и тумблеры. Да, переключать передачи предстояло левой рукой. Ну как вам? Удобно? Наверное, не очень. Хотя с точки зрения чистоты внешних линий, машина получилась очень интересной, это даже был не концепт-кар, а, скорее, произведение искусства. Не совсем практичный автомобиль, да, но, простите, мы же любуемся Давидом работы Микеланджело? Мы просто получаем эстетическое удовольствие от совершенных форм этой скульптуры. 

Расписание эфира на сегодня