Frisky – недорогие и практичные автомобили середины прошлого века

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 ноября 2017

Пересадить всех на автомобиль, что может быть лучше? В 50-е годы прошлого века этой проблемой были озабочены практически все инженеры. После разрушительной Второй мировой войны доходы были не то чтобы совсем никуда, но не большими. Полноценные авто стоили дорого и были не по карману большинству европейцев.

goodwood.jpg
Одним из таких энтузиастов, задумавших изменить мир, стал капитан Рэймонд Флауэр. Хотя, честно говоря, его больше беспокоили собственные доходы. Тем не менее, за дело он взялся – и взялся, нужно сказать, очень решительно. Проживал он на тот момент в Египте и возглавлял фирму Cairo Motor Company. Поэтому для начала он начал переговоры с тогдашним президентом, Гамалем Абдель Насером. Но тут политическая ситуация изменилась: Насер нашел новых друзей на востоке, и Флауэр спешно переехал домой, в Великобританию. Но идею выпустить недорогой и практичный авто он не оставил.
6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb.jpg
В Англии он знакомится с Генри Мидоусом, который был, в свою очередь, хозяином фирмы, поставлявшей комплектующие для автомобильных и морских двигателей, и заразил последнего своей идеей. Тот даже выделил помещение Флауэру, где инженер и создавал свой прототип под названием Bug. Стеклопластиковый кузов, двери, открывающиеся вверх – прям как у знаменитого Mercedes Gullwing или «крыло чайки», четырехступенчатая трансмиссия, цепной привод, даже задняя передача была. Но самое важное, что на землю Bug опирался тремя колесами. А значит, и налоговое бремя было гораздо ниже, чем у полноценного автомобиля.
6d3f1dc2924f7b90e85ccda4e07bb1bb (1).jpg
Машинку делали в большой спешке, но, тем не менее, в марте 1957-го ее привезли-таки на Женевский автосалон. Кстати, дизайн кузова самого Флауэра был отвергнут – его заново нарисовал Джованни Микелотти, художник из Италии. Мотор установить не успели, он стоял на отдельном подиуме рядом с кузовом. В пресс-релизе говорилось, что цена не превысит 400 фунтов. Да и имя теперь машинке дали другое – Meadows Frisky. Уже в июне того же 1957-го создается предприятие Henry Meadows Vehicles. Правда, в серию пошла более упрощенная машинка. Дабы снизить затраты, от поднимающихся вверх дверей пришлось отказаться – их заменили на обычные откидные. Моторчик тоже решено было установить помощнее. Его объем вырос, как и мощность.
Frisky-Sport-1958-01.jpg
А как же человек, придумавший эту, скажем честно, мотоколяску, Рэймонд Флауэр? Его партнеры по египетскому бизнесу приобрели у Мидоуса контрольный пакет акций и назначили Флауэра управляющим директором. Да и компания теперь именовалась по-другому – Frisky Motor Car. Модельный ряд расширили. Теперь топовая версия называлась Frisky Sport, это был родстер, который позднее обзавелся и жестким верхом. Frisky Family и Frisky Coupe: семейная версия была зарегистрирована именно как мотоколяска – так можно было уйти от налогов. А Sport и Coupe были хоть и маленькими, но все же автомобильчиками. И все бы шло хорошо, но неутомимый Флауэр решил покорить спортивный мир и создал Frisky Spirit – он должен был разгоняться до 185 км/ч.
Meadows_Frisky_Sport_(16585611466).jpg
Вот только финансовую сторону проекта Рэймонд не просчитал, компанию отняли за долги. Вторую жизнь в компанию попытался вдохнуть бизнесмен Джон Рай: он не только выпустил доработанные версии моделей, но и сделал топовую версию с именем Prince. Увы, себестоимость Frisky была высокой, а размеры – маленькими. И это был не полноценный автомобиль, а все же мотоколяска. И конкурировать с только что появившимся творением Алекса Иссигониса, машинкой Mini, Frisky ну никак не мог.

Расписание эфира на сегодня