ГАЗ-М73 «Украинец» и Suzuki X-90: разные судьбы похожих проектов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 04 октября 2017

Часто проекты, зарубленные и не пошедшие в серию, находят свое воплощение через десятилетия. Примеров тому множество. Вот сегодня я попытаюсь сравнить и, конечно же, рассказать о двух автомобилях, схожих по сути. Один так и остался проектом в СССР, второй благополучно запустили в серию в Японии.

c821bfcs-960.jpg
Начнем с отечественного ГАЗ-М73 «Украинец». В 1954 году на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников. Так первый проект назвали ГАЗ-72 – он строился следующим образом: был взят кузов от «Победы», а мотор и ходовая часть – от ГАЗ-69. «Украинец» - напротив, по большей части являлся оригинальной разработкой. Передний обвес заимствовали от Москвича-402, от него взяли и мотор, а вот вся ходовая была оригинальной конструкции. И если первый прототип представлял собой полноценный авто, то «Украинец» проектировали как небольшой пикап и купе.
13bc18s-960.jpg
Ходовые испытания велись также параллельно, и, как вы понимаете, короткобазный «Украинец», выигрывал у громоздкого и более тяжелого 72-го. Тем не менее, если внедорожнику, похожему на «Победу», перспектива стать серийным открылась сразу, то для «Украинца» вход на конвейер был заказан. По ходу тестов выявились недостатки машины. Среди них, только не смейтесь, излишне высокая скорость — 85 км/ч (с этим справились – и машина поехала медленнее) и негерметичность салона и моторного отсека: преодолевать водные преграды 73-й не мог. Хотя идея была интересная.
1b21bfcs-960.jpg
Легкий маневренный кроссовер, планировалось выпускать для механизаторов и использовать в качестве «летучей» технички. В небольшом кузове можно было перевозить запасные части и быстро доставлять их в поле к сломавшейся технике. Увы и ах, Госкомиссия автомобиль не приняла, и проект, как и готовые прототипы, передали на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). Правда, там развивать идею не стали, а просто использовали наработки при создании полноприводных версий Москвича.
suzuki_x-90_122365.jpg
У японского же Suzuki X-90 судьба была иная. Совсем небольшой внедорожник Samurai, отменно продающийся на рынке США, нуждался в срочной замене. Инженеры и дизайнеры компании (уж не знаю, видели ли они советский проект ГАЗ-73) сделали довольно смешной двухместный автомобиль и назвали его Х-90, сначала показав его в качестве концепта и лишь в 95-м году запустив в серию.
1996-1997_Suzuki_X-90_coupe_(2009-09-04).jpg
Машинка и правда выглядела эдаким гадким утенком. Представьте себе кроссовер с большим капотом, который перетекал в открытый всему миру лобастый салон, рассчитанный лишь на двух пассажиров. Далее линия кузова ниспадала в аналогичный по размерам капота багажник. Запаска лежала в нем же, что значительно уменьшало полезный объем багажного отделения. Но проблему можно было решить: за сидениями имелось достаточно места для того, чтобы уложить туда даже чемодан.
1996-suzuki-x-90-11.jpg
Оригинальность конструкции кузова поначалу привлекла обывателей, однако необычная внешность и небольшой салон людей, в конце концов, отпугнули. Нет, это была не плохая машина – она просто была другой и выбивалась из стройного ряда одноклассников. Конвейерная жизнь была недолгой: за два года нашлось не более 11500 тысяч желающих приобрести эту машину. Руководство фирмы приняло решение избавиться от модели, и производство было свернуто. Как видите, люди не любят нового и необычного. А жаль, автомобильчики, что ГАЗ, что Suzuki были довольно оригинальны, хотя и красивыми их назвать было сложно.

Расписание эфира на сегодня