Грэм Хилл - автомеханик и чемпион Формулы 1, беззаветно влюбленный в свое дело

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 июня 2017

19 февраля 1939 года в самом сердце английской столицы родился будущий чемпион Формулы 1 Грэм Хилл. Семья была небогата: можно даже сказать, что они были бедны. Но. несмотря на это, родители изыскали средства и отправили Грэма учиться в колледж, правда, значительную часть суммы собрал он сам, отправившись перед этим в 16 лет работать механиком.

Graham-Hill-Lola-T90-Indianapolis-1966.jpg
Первый автомобиль будущий чемпион купил довольно поздно – в 24 года, гонки и машины не имели к этому отношения. Крупную сумму денег он выиграл на кубке Хенли по академической гребле. Однако традиции Великобритании не ограничиваются лишь греблей, игрой в гольф или теннис – автогонки испокон веков являются важной составляющей общественной жизни островного государства. В 1953 году Хилл начинает работать в автогоночной школе в Брэндс-Хэтч и даже ездить в юниорском чемпионате. Однако, повздорив с руководством, Хилл бросает работу и переходит к Колину Чепмену в Lotus.
graham-hill-mega-galeri-26.jpg
Именно тут в нем просыпается жажда скорости и желание побеждать – правда, до дебюта в Формуле оставалось еще пять лет. На трассу Грэм выходит в мае 1958 – да не где-то, а в Монте-Карло. В 1960-м он – пилот British Racing Motors, правда, не самый удачливый. Но тут ровно через год фортуна обращает на Грэма свой ясный взор – и он, имевший всего-то 7 очков, заработанных в 32 гонках, неожиданно для всех становится чемпионом мира. Тут есть одна важная деталь и важнейший исторический факт: болид Р61 был сконструирован в Англии, построен в Англии, принадлежал английской команде, и, наконец, за его рулем ездил англичанин, которого в мгновение ока узнал весь мир – Грэм Хилл.
image16x9.img.1024.medium.jpg
Это случилось впервые в истории автоспорта. Триумфатор, правда, оценивал свою победу весьма скромно и говорил, что он вовсе не лучший в мире, и победа в чемпионате – лишь работа и толика везения. 1963-й – и он второй, 1964-й и 1965-й — та же история. В 1966-м в порыве Хилл покидает Формулу и уезжает в США. Ему покоряется «Инди 500», самая престижная гонка в Америке. На гонорар от выигрыша он даже покупает собственный самолет, мы еще вспомним об этой крылатой машине, а пока Хилл завоёвывает очередную корону чемпиона мира 1969 года.
Graham-Hill-Formula-1.jpg
Но шло время, гонки стали меняться, в Формулу стали поступать огромные средства. Хилл пытался ездить в командах с малым бюджетом, но даже его талант механика не мог сделать эти болиды быстрее Ferrari или Lotus. Он решается на последний, отчаянный шаг и создает собственную конюшню. Всё закончилось трагически и внезапно: 29 ноября 1975 Грэм Хилл на том самом выигранном в Штатах самолете вылетает из Лондона на слет механиков Формулы 1 вместе со всем костяком созданной им же команды Embassy Hill Racing. До Франции они добрались, а вот сесть не получилось. Где-то мастер допустил ошибку.
Graham-Hill-driving-the-Lotus-49-in-1969-1600x900.jpg
Его поклонники всегда будут помнить, что Хилл и по сей день остается единственным, кому покорилась «Формула», «Инди 500» и «24 часа Ле-Мана». Да, еще он был пятикратным победителем гран-при Монако, а еще человеком, беззаветно влюбленным в свое дело.

Расписание эфира на сегодня