Hillman Imp – неудавшийся конкурент Mini Cooper

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 июня 2019

В ноябре 1848-го (по другим данным - в декабре 1847), в семье сапожника по фамилии Хиллман родился сын, которого нарекли Уильямом. Мальчик не пошел по стопам отца, а поступил учеником инженера в компанию John Penn, где познакомился с Джеймсом Старли, которого в последствие нарекут «отцом велоиндустрии Великобритании».


Но пока молодые люди занимаются производством швейных машин, и, подумывая над расширением собственной компании, они обращают внимание на французские модели велосипедов. Увидев перспективу именно в этом бизнесе, они открывают первую британскую компанию, начавшую сборку двухколесной техники. Когда же началась Франко-Прусская война, то фирма, основанная Хиллманом «Auto Machinery» становиться чуть ли не единственной, производящей велосипеды, теперь уже собственной конструкции. К концу девятнадцатого века сын сапожника стал очень богат - он выпускал велосипеды, роликовые коньки, подшипники и швейные машинки. В его собственности находилось четыре предприятия в Великобритании и одно в Германии.

Казалось бы, пора успокоиться и просто получать доход. Но Уильям Хиллман обращает внимание на автомобили. Он знакомится с инженером Луи Коталеном, и в 1907 они регистрируют компанию «Hillman-Coatalen». Буквально сразу же они представляют свою первую модель для престижных соревнований Tourist Trophy. Правда, дружба была недолгой: Котален вскоре уйдет к другому производителю, Уильям сократит название компании до «Hillman» и начнет создавать машины собственной конструкции. В 1921 году он ушел из жизни, однако марка автомобилей продолжила свое существование. В 26-ом на неё обратили внимание в компании Rootes, а позднее Hillman выкупила корпорация Chrysler. И вот, 3 мая 1963 года состоялась презентация принципиально новой для Великобритании модели с именем IMP. Chrysler поставил перед Hillman цель - побороться за «золото» с Алексом Исигонисом и его продуктом - Mini Cooper.

В разработке IMP принимал участие Майкл Паркс, в последствие, ставший пилотом Formula I. Именно поэтому автомобиль вышел не только компактным, но и технически неординарным. Так, это была первая английская серийная машина с алюминиевым двигателем - из него отливались головка и, непосредственно, блок цилиндров. Сам мотор разместили в корме - сделали это для того, чтобы обеспечить максимум жизненного пространства пассажирам, и увеличить багажный отсек. А их было два: в передней и задней частях. Дело в том, что спинки заднего дивана сделали складными, стекло приподнималось, и дополнительный багаж можно было уложить через него. Необычным было всё: к примеру, наличие большого количества приборов. Так, на панели появились датчики температуры охлаждающей жидкости, напряжения и давления масла. Вдобавок, модель имела независимую подвеску всех колес. Через два года специальная версия Imp Rally, выигрывает «голландское ралли Тюльпанов» – «Tulip Rally».

В 1965 он выходит на старт самого престижного соревнования – «Ралли Монте Карло», где тоже одерживает победу. Правда, после гонки результаты аннулируют - маршалы придрались к дополнительным фарам на машине. Тем не менее, Hillman Imp продолжает свое победное шествие в спорте, и три года подряд завоевывает первые места в Чемпионате Британских автомобилей. Увы, несмотря на все успехи, машина не продавалась в тех количествах, на которое рассчитывало заокеанское руководство Chrysler. Самой большой бедой было качество - Imp постоянно ломался, и это не осталось незамеченным среди покупателей. Они предпочитали более надежный продукт - Mini. Всего же с 1963 по 1976 с завода, своим ходом, а так же в машинокомплектах выехало 440 тысяч автомобилей. Для сравнения с 1959 по 1969 годы продукт Исигониса Mini разошелся тиражом в 2 миллиона. Огромные средства вложенные в новый завод компаниями Rootes и Chrysler не окупились и проект закрыли.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня