Hispano-Suiza H6 - бриллиант в ряду автомобилей одноименной компании

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 июля 2017

Начало XX века, наверное, можно назвать «золотым периодом» автомобилестроения. Никто не боялся экспериментов, инженеры и художники творили чудеса, учитывая несовершенство конструкции любой машины того периода. Швейцарско-испанское предприятие La Hispano-Suiza, Fabrica de Automoviles появилось в 1904 году.

9914.jpg
И если швейцарский инженер Марк Биркигт уже имел опыт работы по созданию авто, то его соратники испанцы Хуан Кастро и Домиан Матеу просто решили вложить средства в новомодную продукцию. Дела шли не очень, компания периодически разорялась, они же производили представительские авто, а ввиду тяжелого экономического положения спрос на последние был небольшим. И все же находились энтузиасты, которые помогали Hispano-Suiza держаться на плаву.
6662945261_e354193b30_b.jpg
И вот Биркигт как главный инженер фирмы решает обратить взоры на автомобильные гонки. В 1919 году появляется самая знаменитая модель Н6, которая неоднократно принимает участие в состязаниях и приносит компании не только славу, но и новые заказы. Я не буду в подробностях останавливаться на всех моделях, расскажу лишь об одной, созданной на шасси Н6 гонщиком Андре Дюбоне и получившей имя Hispano-Suiza Dubonnet Xenia Coupe.
1938-Dubonnet-Xenia-Coupe.jpg
Но сначала о самом шасси. Сердцем авто являлся шестицилиндровый алюминиевый рядный мотор объемом почти 6,6 литра. Правда мощность была невысока по сегодняшним меркам: всего-то 125 лошадиных сил. Однако для того времени машина была столь резвой (еще бы, ведь разгонялась она аж до 175 км/ч), что это потребовало установки тормозных барабанов с усилителем на всех четырех колесах.
72b7243c357ea59e52bf1590c59a7789-Andre20Dubonnet2C20Jean20Andreau2C20Hispano-Suiza2C20H6B20Dubonnet20E2809CXeniaE2809D20Coupe20interior20view.jpg
Дюбоне сделал свой прототип в 1938-м году, причем сделал он его для того, чтобы подзаработать. Изначально все модели оснащались рессорной подвеской, Дюбоне же придумал как улучшить управляемость и сконструировал первую независимую подвеску передних колес. Демонстрируя отменную управляемость Hispano-Suiza, он продал патенты на свое изобретение Alfa Romeo, General Motors и Fiat.
hispano-suiza.jpg
Но не в этом суть. Необычный авто и по сей день остается очень востребованным в среде коллекционеров. Судите сами: серебряное тело-кузов имеет каплевидную форму, то есть аэродинамика на высоте (даже штампованные колесные диски не имеют отверстий, задние так вообще прикрыты заглушкой), двери не откидываются и не поднимаются вверх – они отъезжают назад. Салон больше напоминает кокпит истребителя. Несмотря на то, что Андре Дюбоне создал машину уже после того как сама компания перестала существовать, именно этот экземпляр Hispano-Suiza остается самым большим бриллиантом в ожерелье швейцарско-испанской фирмы.

Расписание эфира на сегодня