Horch: история известной марки и ее создателя Аугуста Хорьха

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 февраля 2018

Очень часто люди с неуживчивым, даже скверным характером, именно благодаря этой черте добиваются большого успеха. Может быть они более мотивированы и дело не в их неуживчивости? Просто они претендуют на лидерство больше остальных? Вот, к примеру, один из пионеров немецкой автопромышленности Август Хорьх, которому в 2018 исполнилось бы 150 лет, был именно из таких.

1ff563u-960.jpg
Его не сломил тот факт, что, будучи сыном небогатых родителей, он долгое время не мог получить образование, и то, что ему пришлось почти десять лет выполнять неквалифицированную работу на вагоностроительном заводе. И даже то, что в Саксонское инженерное училище он поступил лишь в двадцать. Юноша подавал большие надежды, его прилежность и усидчивость отмечали все преподаватели. Но при этом он не боялся своих мыслей и всегда высказывался вслух, желая доказать собственную правоту. После окончания учебного заведения он устроился инженером на судостроительную верфь, где занимался конструированием двигателей для катеров. Наверное, чтобы полностью проявить себя Хорьху был необходим какой-то толчок или внешний раздражитель. И он нашелся. Это был трицикл Карла Бенца — Benz Velo. Август просто пишет письмо Бенцу, где просит взять его на работу. И знаете что? Он переезжает в Мангейм и начинает сотрудничество с Бенцем. Правда, недолго. Август просто фонтанировал идеями, а Карл был сторонником неспешного и детального подхода. Поэтому дороги этих великих инженеров разошлись, и Хорьх основывает собственную компанию, которую называет просто Horch & Co. И выпускает уже в 1900 году свой первым автомобиль.
хорьх.jpg
От довольно шумного Velo Horh он отличался классическим расположением мотора и удивительно тихой его работой. В 902-м появляется Model 2 с более мощным движком, через год свет увидела Model 3 и почти сразу машина с индексом 4. Главным отличием от конкурентов было то, что Август не боялся экспериментировать и постоянно вносил в машины что-то новое. Кстати, строптивость сделала его не только отменным инженером, но еще и успешным предпринимателем. Он неизменно работал на успех, наращивал капитал компании. Однако эта же строптивость не лучшим образом повлияла на его отношения с рабочими и акционерами. На предприятии, а рабочий день длился 11 часов, действовала строжайшая система штрафов. Самим же акционерам фирмы предлагалось просто молчать и не влезать в ход процесса. В конце концов, ему пришлось покинуть созданную им же кампанию. И уже через месяц зарегистрировать новую August Horch Automobilwerke. Увы, бывшие коллеги акционеры подали на него в суд и выиграли дело, в Германии не могло быть двух Хорьхов. Но и тут Август не уступил. Знаете, как переводиться его фамилия с немецкого? Хорьх – значит «слушать». А как будет «слушать» на латыни? Audi! И он быстро подал заявку на создание фирмы Audi Automobilwerke. Основной целью для него стало производство дорогих и мощных автомобилей.
images_horch_670_1931_1_1600x1200.jpg
К началу Первой мировой войны просто заниматься конструированием ему стало не интересно, Август жаждал новых ощущений. И нашел их на государственной службе. Он переехал в Берлин и стал, для начала, заниматься закупками грузовиков для армии. Кстати везде, к чему он имел отношение, дела шли не просто успешно, а замечательно. Но с одной стороны Audi выпускал дорогие автомобили и дела шли успешно, с другой его основатель не появлялся на работе в Цвикау. Именно это не понравилось акционерам. Его вновь отодвинули от управления кампанией. Нужно заметить, что Август не сильно расстроился. И продолжал делать карьеру, правда, вот непосредственно конструированием автомобилей он уже не занимался. Когда в 30-х годах его выбрали членом наблюдательного совета нового объединения Auto-Union куда вошли помимо DKW, Wanderer еще и созданные им самим марки Horch и Audi, он вновь смог посетить свои, в кавычках, заводы. Правда, вот к созданию моделей ворчливого инженера уже не допустили. Сегодня существует лишь одно детище Августа Хорьха Audi, но именно эту фирму можно назвать достойным продолжателем дела великого инженера.
 

Расписание эфира на сегодня