История Toyota или как японцы завоевали автомобильный рынок

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 декабря 2017

Привет! У меня вопрос: смогли бы вы, имея успешный бизнес, в один момент увлечься идеей и полностью изменить направление деятельности?

Многие скажут – зачем, у меня и так все хорошо! Для чего менять что-то и влезать в новое? Вот видите, а ведь прогресс зиждется именно на таких энтузиастах. Вот, к примеру, компания со сложно звучащим названием – «Тойота Дзидойся Кабусики гайся», отмечающая в этом году свой 80-ти летний юбилей. Ее основатель Сакити Тойёда еще в 1924 изобретает и запатентовывает автоматический ткацкий станок, не имеющий аналогов в мире. Казалось бы, продавай права на его изготовление, почуй на лаврах и получай прибыль. Но вот Сакити был не таким, ему хотелось чего-то нового и необычного. Напомню, Япония была довольно закрытой страной на протяжении многих лет. А тут Сакити берет и посылает своего сына Киитиро в Европу, пусть тот присмотрится к автомобилям. Зачем? Ведь все и так хорошо! Но нет, Киитиро не только становится инженером, но по возвращении домой приступает к проектированию и вовсе не очередного станка, а именно машины.

Отец продает патент своего ткацкого изобретения англичанам и все деньги пускает в новое дело. В 1934-м создан первый двигатель. В 1935-м сразу два авто – легковушка и грузовик. Через два года Киитиро возглавляет новое подразделение «Тойота мотор компании». Куда пропала буква «Д»? Дело в том, что жители страны восходящего солнца не только очень набожны, они еще и сильно в приметы верят. Так вот, написание Тойота именно через «Т» должно было принести удачу. При регистрации использовался старый стиль написания иероглифов — катакана. И количество острых углов образовывало число — 8. Что-то я увлекся. Давайте к автомобилям вернемся. Вторая мировая война сказалась на компании не лучшим образом. Седаны серии АА были никому не нужны, а вот грузовики пользовались спросом в Императорской армии. После подписания пакта о капитуляции жизнь начала возвращаться в мирное русло. Появляется легковушка с индексом SA прозванная Toyopet («малышка тойота»).

Если вы посмотрите на эту машинку, то легко угадаете в ней сходство с Volkswagen Kaefer (Жук). Правда, к чести японцев следует сказать, что это все же была собственная разработка, не имевшая много общего с оригиналом, сконструированным Фердинандом Порше. В 1957 компания, не смейтесь, японцы всегда были очень амбициозны, открывает первое представительство в США!!! В Америке, где своих-то компаний хоть отбавляй. И привозит на рынок две машины Crown и Land Cruiser BJ. Нет, успеха тогда они не добились, но заявить о себе смогли. Кстати, я, делая обзоры автомобилей Джейса Бонда, никогда не упоминал о Toyota. Так вот, в фильме «Живешь только дважды» Шон Коннери, игравший агента 007, ездит на уникальном, это был единственный экземпляр модели Toyota 2000GT , с открытым верхом.

В восьмидесятые началось завоевание мира. Неприхотливые, экономичные модели стали появляться во всех уголках мира. Именно тогда зародилось понятие об удивительной надежности японской техники. Кстати, именно в восьмидесятых фирма поменяла эмблему, отдавая дань уважения ее основателю Сакити Тоёд. На радиаторной решетке появилась стилизованная буква Т, составленная из двух ткацких челноков. Перечислять все модели, выпущенные за 80 лет, я думаю, задача непростая. Назову лишь самые популярные — Corolla, Hilux, Land Cruiser, Crown, Camry, RAV4 и Prius, нельзя не вспомнить модели Celica 2000GT, Supra.

А теперь внимание – вопрос! Слушатель, правильно ответивший - первым на него в комментариях, получит от меня приз — эксклюзивную модель автомобиля «Toyota FJ 40» с серийным номером 4615 DD. Вопрос — в каком году состоялась первая и единственная забастовка рабочих в компании? Успехов! Машинка действительно ценная!

А вот и правильный ответ:

В 1950 году состоялся первый и последний протест сотрудников фирмы.

Поздравляем Татьяну, она первой правильно ответила на вопрос!!! За правильный ответ она получает 
эксклюзивную модель автомобиля «Toyota FJ 40» с серийным номером 4615 DD

Пришлите свои контактные номера на help@silver.ru, с вами свяжутся и расскажут, как забрать приз. Всем спасибо за участие!