История Volvo 262C: шведский дизайн и итальянская сборка

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 января 2018

Привет! Давайте совершим путешествие, причем не только за границы нашего отечества, но и во времени.


Полетим в Женеву, причем 1977 года. Пройдемся по залам Палэкспо, где проходит автосалон, присмотримся к стенду шведского производителя Volvo. Там происходит что-то интересное, кажется шведы решили нас чем-то удивить. Ого, да это же что-то невообразимое это Volvo 262 Coupe. Автомобиль нишевый и, судя и по всему, очень дорогой. Смотрите, у него увеличен наклон передних стоек, а крыша занижена на 60 мм. Задние стойки огромны, на них красуется шведский геральдический символ, составленный из трех корон. Сама крыша – виниловая, так она будет меньше греться, и, соответственно, в салоне будет прохладнее. Откроем багажник, вот это да, запаски нет. Ну, мы то понимаем, что сделано это для того, чтобы корма не выглядела тяжеловесно. В остальном кузов не отличался от других моделей серии. Давайте теперь откроем дверь и заглянем в салон. Ого, потомки викингов постарались: интерьер полностью отделан кожей, и деревом твердых пород. Шикарно. Вы посмотрите, даже ручки дверей не металлические, они обшиты кожей.

Насмотрелись? Готовы к новому перелету? Поехали, правда, перед этим переведем стрелки часов немного назад, а точнее в 1973 год. Именно тогда Volvo прекращает производство модели 1800 ES, и в линейке отсутствует купе. Мы с вами в Швеции, в кабинете Президента Volvo Пера Гилленхаммара. Он понимает, что основной рынок сбыта – это США, а если у компании не будет супер дорогостоящего авто, то и продажи обычных моделей начнут падать. Он по селектору вызывает к себе главного дизайнера Яна Вилсгора, и дает ему задание придумать нечто необычное. Вилсгор сделал наброски, машинка получилась интересной и шеф от нее в восторге, одна беда – изготовить купе в Швеции не получается. Вилсгор пытается сделать что-то сам, берет за основу снятый с производства Volvo 164, и... отправляет его в итальянский Турин, где фирма под руководством дизайнера Серджио Коджола переделывает кузов из четырехдверного в двухдверный, и занижает крышу.

Поехали в Италию и мы, согласны? Так вот откуда взялась идея обтянуть крышу винилом. Это итальянцы придумали. Они же уговорили шведов установить в 262C двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 141 лошадиную силу. Кстати, мотор этот использовался и на седане 260. А сам агрегат разработали шведы и французы. Его и делали-то в Дувре. Интересно, что движок был очень легким, даже по сегодняшним меркам - его вес не превышал 150 килограммов. Выделять отдельные производственные мощности для изготовления купе шведам не хотелось, и они уговорили итальянцев освоить сборку у себя. Кузовная компания Carozzeria Bertone, которая также выпускала лимузин 264 TE, взялась не только придумать машину, но и сделать ее.

Кстати, высокая себестоимость была оправдана. Ну, смотрите сами, сборочные комплекты отправляли в Турин, там кузовам придавали нужную форму, окрашивали и собирали готовые автомобили. Небольшая эмблема Bertone, указывающая на производителя, располагалась в нижнем углу ветрового стекла. Забавно, что цветовая гамма была невелика, в течение первых лет 262-я модель выпускалась в единственном цвете – серебристый металлик, с черной виниловой крышей. Однако с 1979 года появилась возможность заказать купе в цвете золотой металлик, но без виниловой крыши.

В 1980 году в гамме появились кузова, окрашенные в черный и голубой металлик, а так же двухцветная окраска «золото/нуга». В США модель продавалась под названием Volvo Coupe, без каких либо индексов. Забавно, шведы планировали выпускать не более 800 машин в год, но спрос превзошел все ожидания. С 1977-го по 1981-й в Турине сделали более 6500 тысяч купе 262С. Цена базового авто в четырехдверном кузове была примерно 20 000 долларов, купе стоил в два раза дороже, чем обыкновенный седан. Вот и считайте. На базе машины были выпущены даже кабриолеты, их стоимость была еще выше. Интересно, что любой 262С можно считать коллекционным уже с 1981 года, с момента завершения производства. Не очень утомил я вас? Ничего, привыкайте. В новый год с новыми силами.
  • Константин
    Константин
    "С 1977-го по 1981-й в Турине сделали более 6500 тысяч купе 262С. " Не многовато?
    21.01.2018 09:14


Реклама MarketGid


Реклама MarketGid
В эфире: На час раньше
07:00 - 08:00