История автомобильного бренда Auto Union

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 июля 2019

В 1932 году в Германии происходит знаменательное событие: четыре компании - Audi, DKW, Horh и Wanderer объединяются в холдинг Auto Union AG. К слову, так и образовались четыре кольца на логотипе Audi.


Две из этих марок были созданы Августом Хорьхом - об истории этого человека я уже рассказывал, и программы выложены на сайте silver.ru. Сегодня же я вспомню имена Фердинанда Порше и Адольфа Розенберга - эти двое приложили свою руку к созданию спортивного отделения компании. За год до появления Auto Union, гоночная команда Mercedes-Benz решила «свернуть» свою спортивную программу. Талантливый гонщик команды - Розенберг, совместно с амбициозным инженером Порше, нацелились восстановить статус-кво, и создать чемпионский болид, который бы стал доминировать на всех трассах Grand-Prix. Уже в 1934 году появляется их первенец. Новый автомобиль назвали Auto Union Type А. Сердцем этого «монстра» стал мотор V16, объемом почти в 4,5 литра и мощностью в 295 лошадиных сил.

При весе в 825 килограммов, машина была быстрой, как ветер – она могла разогнаться до 280 километров в час. Для того времени - показатели выдающиеся. Одна беда, управлять ею было чрезвычайно сложно. Недоработки задней подвески и плохая развесовка превращали гоночный прототип в мустанга с непредсказуемым нравом, обуздать которого оказалось под силу только двум бывшим мотоциклистам - Роземайеру и Карачиолле. Казалось, что концепт провалился. И тут Порше приходит в голову идея. Хороших дорог становится всё больше, и почему бы не создать дорожную версию на основе гоночного прототипа? Он подключает к работе дизайнеров Эрвина Комеду и Карла Рабе. Интересный факт – именно Комеду потом нарисует эскиз знаменитого Porsche 356 – обязательно об этом расскажу в одной из ближайших программ. А сейчас Порше со своей командой озабочены другим - они хотят создать первый в мировой автомобильной истории суперкар, причем для дорог общего пользования. Конкурентов у них бы в то время не было. Да, кто-то вспомнит Mercedes 540 K, но это был тяжеленный автомобиль с восьмицилиндровым мотором, с отдачей в 117 лошадей, которая при помощи механического нагнетателя кратковременно повышалась до 180.

Порше же хочет создать полностью обтекаемый автомобиль с шестнадцатицилиндровым мотором, который выдает 200 сил. До сотни он должен был ускоряться за 8,6 секунд, и всё благодаря низкому лобовому сопротивлению и максимально сниженному весу. Еще одной интересной особенностью этой задумки было расположение сидений. Поскольку основой послужила гоночная машина, то пилот должен был располагаться посредине, а два пассажира - чуть позади, справа и слева от него. Модели даже дали имя - Auto Union TYP 52. Увы, проект потерпел крах. И дело было даже не в том, что машиной было чрезвычайно сложно управлять, что купить ее могли бы единицы, или, что той роскоши, которую предлагал Mercedes, у него не было. Просто основной задачей после 1933-го года стала демонстрация всему миру безоговорочного лидерства на гоночных треках «Серебряных стрел» - моделей из Германии, которые традиционно окрашивались в серебряный цвет. Жаль, ведь автомобиль бы получился и правда необычный. Но имперские амбиции сыграли свою роль и его, что называется, похоронили заживо.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня