История автомобильного ключа зажигания

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 15 августа 2019

А что вы знаете про автомобильный ключ зажигания? Этот атрибут давно и прочно вошел в нашу жизнь, и мы даже не задумываемся над тем, откуда он появился.


Впрочем, сегодня он большинству автомобилей и не нужен, ведь открыть машину и завести ее можно, вообще не вытаскивая брелок из кармана. Но давайте вернемся в начало двадцатого века, а вернее в 1900 год, ведь именно тогда появился некий прообраз ключа. Правда, это был всего лишь поворотный переключатель, грубо говоря – противоугонка. С его помощью размыкались электрические цепи, ведущие к свечам, и завести машину было нельзя: без искры воспламенение топлива невозможно.
С развитием автомобилестроения, машин на улицах становилось с каждым годом всё больше, и тут вопрос защиты транспортного средства встал уже более остро. В 1910-м появился автомобильный ключ, каким мы знаем его сегодня. Теперь электроцепи блокировались не просто переключателем, а индивидуально для каждого владельца.
В 20-х впервые появились замки на дверях и второй ключ. Теперь автомобиль можно было закрыть, и тем самым, не дать злоумышленникам проникнуть в салон. А у пускового ключа появилось несколько дополнительных функций: он не только уже запускал стартер только для владельца машины, обладающего ключом, но еще и будучи извлеченным блокировал электрику и замыкал руль. Таким образом, даже вскрыв машину, и заведя ее с «толкача», вор не смог бы ей управлять.
Практика использовать два разных замка прижилась на долгие сорок лет. У нас раздельными ключами пользовались и того дольше. А вот в Европе и Америке уже с шестидесятых годов на представительских и премиальных моделях стали использовать один ключ: личинки на руле и дверях были схожими. Привычную для нас форму с пластиковой головкой, на которой обычно обозначается эмблема компании производителя, этот автомобильный атрибут приобрел лишь в 80-х годах. И, наконец, в девяностых появляется такая опция, как центральный замок. Теперь нет необходимости запирать все двери, и, ходить вокруг машины, проверяя их. Достаточно вставить ключ в замок, и, вуаля, все двери, словно по мановению волшебной палочки, вместе закрываются или открываются.
Потом время стремительно понеслось. В тех же девяностых мир увидел первые беспроводные ключи дистанционного управления, которые сделали запирание-отпирание автомобиля ещё проще. Одно нажатие на кнопку - все двери открыты. Появилась даже такая функция, как поиск машины. Конечно, ключ не мог привести вас к ней, но если вы забыли, где припарковались, беспроводной пульт дистанционного управления помогал: он активировал функцию «мигание индикаторов», все поворотники разом включались, и вы без труда могли найти автомобиль. Многие и сейчас пользуются этим на больших парковках.

В 1999 году изобрели первую систему бесключевого доступа в салон. Брелоки стали компактными, да, собственно, и сам ключ был не нужен: машина обменивалась с ним информацией, открывала или запирала двери, да и завести ее стало можно при помощи кнопки. Первое десятилетие 21 века подарило нам возможность вообще забыть о ключе. Сегодня часть серийно выпускаемых машин можно не только отпирать со своего смартфона, но и с его же помощью контролировать ее геопозицию и видеть, что с ней происходит.
Забыли гаджет или брелок дома? Нет проблем, есть и специальные чип-карты, которые можно носить на руке, как часы, и продолжать пользоваться автомобилем. Что ждёт нас в будущем? Куда ещё приведёт нас эволюция обыкновенного ключа зажигания, с которого когда-то всё началось? Возможно, мы узнаем об этом уже в ближайшие 10 лет – ведь прогресс столь стремителен.