История и эволюция автомобильных свечей зажигания

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 июля 2017

Садясь в автомобиль, мы по привычке просто заводим его и даже не задумываемся о том, как происходит сам процесс и отчего, собственно, мотор начинает работать. Я не буду занимать ваше внимание ликбезом, просто скажу, что важнейшей составляющей правильного пуска мотора и его дальнейшей работы является свеча зажигания.

23.jpg
Трудно представить, что еще 115 лет назад ее не существовало, вернее не существовало в том, привычном для нас виде. Ведь началось все летом 1901 года, когда Роберт Бош поручил руководителю отдела развития своей компании Готтлобу Хонольду разработать систему зажигания от магнето с продолжительной искрой. Нет, как я уже сказал выше, сама конструкция свечи была известна еще в 60-е годы XIX столетия, эту систему даже опробовал для своего бензинового двигателя Карл Бенц (как-нибудь я расскажу, как ездил на точной копии его трицикла в Москве и как заводил одноцилиндровый мотор), вот только результаты эксперимента оказались неудовлетворительными.
1-cr-21450-2.jpg
В портфеле компании Роберта Боша уже было изобретение системы зажигания от магнето, поэтому уже через несколько месяцев Хонольд представил проект свечи зажигания, соединенной с магнето высокого напряжения. Эта инновация обеспечивала гарантированное воспламенение топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и стала настоящим прорывом в автомобилестроении. В начале 1902 года компания получила патент на свое изобретение и запустила его в серийное производство.
342.jpg
Системы зажигания от магнето помогли проложить путь к автомобилизации в Европе. До начала Первой мировой войны такая система зажигания уже активно использовалась в автомобилях, завоевав ведущие позиции на рынке. А благодаря внедрению конвейерного производства их стали производить десятками, а потом и сотнями тысяч. Я больше скажу, производители автомобилей постоянно экспериментируют с системами зажигания. Известны моторы, в которых изначально было установлено по две свечи с разными характеристиками на один цилиндр.
Correct1914ACtitansparkplugad_zpsc56be1f8.jpg
Все это так, но единственное, что осталось неизменным за сто с лишним лет, – сам принцип зажигания: как и тогда, в 1902 году электрическая искра воспламеняет воздушно-топливную смесь и обеспечивает работу бензинового двигателя. Интересный факт: за время от момента изобретения конструкция самой свечи не претерпела существенных изменений, усовершенствование шло в сторону применения более прочных и стойких материалов. Например, никелевого покрытия, способного выдержать температурное и химическое воздействие. 3478.jpg
Сегодня в ассортименте всех разработчиков есть свечи зажигания для любого двигателя с учетом требований автопроизводителей и новейших разработок компаний. А началось все в далеком теперь уже 1901 году.

Расписание эфира на сегодня