История легенды: Mercedes-Benz 600 (W100)

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 декабря 2018

У каждого производителя, особенно со славной историей, найдется хоть одна модель, о которой с восхищением будут вспоминать потомки.


У компании Mercedes таких машин масса, ведь в свое время они зарекомендовали себя как производители лимузинов и спортивных купе. Достаточно вспомнить Grosser Mercedes или как его еще называли 770 К, или элегантные машины 500-й серии. Но все это было в тридцатые годы. Неужели в середине двадцатого века инженеры не создали ничего подобного? Конечно же это не так. В этом году исполняется ровно 55 лет, наверное, самому знаменитому лимузину современности с заводским индексом W100 и приставкой 600. Да-да, именно этот автомобиль имеет право называться «шестисотым» по полному праву. Почему? Об этом чуть позднее, а пока давайте вспомним историю. Проигравшей войну Германии было не до жиру, нужно было восстанавливать экономику, но, тем не менее, Mercedes выпускает представительскую машину с заводским индексом W186 или Adenauer, его назвали так в честь первого послевоенного канцлера страны. Однако назвать ее техническим совершенством не получалось. Слабый мотор и архаичная подвеска не сделали из него звезду лимузинов. Поэтому перед штабом, возглавляемым Фритцем Налингером, стояла сложная задача.

Разработать совершенно новый автомобиль, который можно было бы сравнить с величественным 770-м, но при этом он бы имел современную начинку и современный кузов. Команда создала более десяти ходовых прототипов, пока к 60-му году не сформировался образ машины. Она имела традиционную фальшрадиаторную решетку и переднюю вытянутую строго вертикально оптику. При этом сам кузов не выглядел тяжеловесно, и это при солидных габаритных размерах. Но как изначально снизить вес? Правильно, отказаться от рамы. Машина стала легче, ниже и получила огромную площадь остекления. Специально для этого «шестисотого» разработали пневматическую подвеску, автоматическую коробку передач, кондиционер и многое другое, что могло привлечь потенциального покупателя. Но настоящим произведением искусства стал силовой агрегат, поршни в нем не отливались, а ковались. Он получил масляный насос, то есть так называемую систему сухого картера. При объеме более шести литров мотор развивал мощность в 247 лошадиных сил. При весе почти в три тонны этот лимузин мог легко разогнаться до двухсоткилометровой отметки. Для сравнения такую же скорость имели спортивные «маслкары» из США и Porsche 911. Машина собиралась вручную и только по предварительному заказу. Существовало несколько версий самого кузова и две колесные базы, длинная и короткая. Первая именовалась Pullman. Тут тоже были возможны варианты. Четыре или шесть дверей, в зависимости от желания клиента. Полностью закрытый или частично открытый кузов в задней части. Типа ландоле.

Вот несколько интересных фактов. Крышка багажника не закрывалась руками, а только при помощи пневматики. Была предусмотрена и функция безопасности стеклоподъемников, поскольку до этого на некоторых моделях стекла закрывались с таким усилием, что могло отрубить руку. Казалось, что Mercedes 600 был не подвержен старению. Он пережил аж три поколения флагманов от немецкой фирмы. С 1963 по 1981 годы было собрано 2677 экземпляров, из них всего два автомобиля купе. Машина и по сей день остается востребованной на рынке, а список бывших и настоящих владельцев займет наверное страницу формата А4. В этом году он празднует свой юбилей. И несмотря на возраст – 55 лет, смотрится все так же молодо и величаво.