История появления компании Peel Engineering и ее микрокаров. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 сентября 2018

В предыдущем выпуске я начал рассказывать о том, как предприимчивый английский инженер Сирилл Кэннел, использовав в 50-х годах прошлого века новый материал, стеклопластик, наладил сначала производство лодок и мотоциклетных обтекателей, а потом решил заняться автомобилями.


Первоначально он подрядился выпускать кит-комплекты для сторонних заказчиков, а чуть позднее создал сборную машину собственной конструкции. Назвал он его просто Р 1000(Р от названия фирмы Peel Engineering). Небольшой родстер, колесная база была чуть больше двух метров, должен был поставляться в коробке и монтироваться на шасси Ford Y который в Англии называли Ford 8/10(так обозначалась реальная налоговая мощность) или Morris 8. Машины почти идентичны по конструкции и даже мощности силовых агрегатов. Однако, легкому авто от Кэннела, 26 лошадок вполне хватало. Несмотря на то, что машина базировалась на рамах довоенных моделей, инновационный дизайн вкупе с негниющим кузовом сделали так, что Р 1000 заметили. Кэннел даже собрал 500 предзаказов. Представители империи Ford, а точнее ее Британского отделения Ford UK, даже предложили Peel производить спортивные родстеры под знаком «голубого овала».

Но для этого необходимо было расширить производственные мощности. Увы, власти острова Мэн, а компания базировалась на нем, в просьбе о расширении площади предприятия – отказали, и Peel Engineering смогла произвести лишь сто комплектов машин. В пору бы опустить руки, но Сирилл Кэннел был не из таких. Он решает создать машинку для всех. Пусть это будет не спорт кар, а мотоколяска, но она будет дешевой, и ее можно будет эксплуатировать. ManXcar - так он назовет свой очередной проект. На трубчатую Т-образную раму он смонтирует кузов все из того же стеклопластика. Чтобы максимально упростить конструкцию двери сделали сдвижными. Но увы Налоговое ведомство решило обложить этот прототип налогами, и его бы пришлось продавать дороже 280 фунтов, что делало существование машины бессмысленным. Кстати, интересный факт ManXcar существующий в единственном экземпляре все же купили и даже эксплуатировали на острове Мэн. И вновь неунывающий Сирилл берется за работу и создает новый прототип. Он хочет показать его на мотошоу в Лондоне. Он так торопился, что сделал кузов и поставил его на колеса от садовой тележки, ни мотора, ни трансмиссии у Р50(ее назвали именно так) не было. Тем не менее прототип вызвал живой интерес и пресса не скупилась на восторженные комментарии. Когда Кэннел установил мотор, выяснилось, что имея одно колесо спереди, а два позади кузова машинка не устойчива и переворачивается в поворотах. Пришлось менять их местами. Сам кузов так же пришлось увеличить, в небольшую коробочку прототипа едва втискивался человек средних габаритов. Тем не менее, мотоколяска понравилась покупателям и ее стали заказывать. Занятно, она была столь мала и легка, что в конструкции не предусмотрели передачи заднего хода. Все три передачи двигали Р50 только вперед. А как же развернуться или припарковаться? Нет проблем, можно было откатить этого головастика, высунув ногу из двери, она открывалась против хода движения или перенести при помощи специальной ручки. Вы даже в гостиную собственную могли его закатить. Но! Место то было одно, в салоне даже портфель приткнуть было некуда. И тогда Сирилл придумывает новый, амбициозный проект — Peel Trident.

Туда можно было пометить двоих, правда единственная дверь открывалась словно фонарь у самолета, но не в бок, а наверх. Нужно было быть акробатом. Да и под пластиковым колпаком было безумно душно, вентиляции практически не было. Чтобы продвинуть машину на рынке, Кэннел даже спорт версию ее выпустил, и электромобиль тоже. Но она не продавалась. Тогда владелец затевает новую авантюру и выпускает кит-комплект очень странного авто Viking который устанавливался на шасси Mini. Все эти экзерсисы не принесли Сириллу Кэннелу большого дохода, основой производства оставались лодки и обтекатели для мотоциклов, однако он все равно умудрился добиться своего и сделал машинку, которая наравне с Isetta, стала самым знаменитым микрокаром в мире.



Расписание эфира на сегодня