История создания Maserati A6 - первого гражданского автомобиля компании

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 июля 2018

В католической Италии 19-20 веков семьи были обычно большие, причем количество детей вовсе не зависело от благосостояния, просто так было принято. Неудивительно, что в семье Родольфо и Каролины Мазерати родилось аж шестеро сыновей. Им было суждено войти в историю.


Правда, сегодня речь пойдет не о них, вернее не совсем о них. Сегодня я расскажу об автомобиле Maserati A6, первом гражданском авто фирмы. Судьбе же Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе, и Эрнесто я посвящу отдельный выпуск. Правда, прежде чем начать рассказ о модели А6, в историю марки заглянуть все же придется. В 1932 году во время гонок погибает возглавлявший фирму Альфьери. На семейном совете принимается решение, что отныне руководить всем станет младший - Эрнесто. Талантливейший Эрнесто был гениальным инженером, он мог спроектировать все -, от мотора, до подвески и коробки передач. Увы, коммерсантом он был из рук вон плохим. Денег не было совсем. На дворе 1937 год, и братья идут на поклон к аристократам Орси владельцам Orsi Gruppo. Те сначала предлагают финансовое участие, а после на корню выкупают Maserati. Правда, контракт был составлен хитро, вся семья Мазерати еще 10 лет будет работать на новых хозяев. Адольфо и Омера Орси прекрасно понимают, что без технического гения Мазерати покупка станет просто бессмысленной. Они были совершенно правы, и в 39-м и в 40-м итальянские болиды в первый и последний раз одержали победу в США на гонке Indy 500. Потом была война, и автомобили были никому не нужны.

Но в 1947, срок действия десятилетней кабальной сделки истек и семья Мазерати, помахав рукой, основала новую фирму O.S.C.A. В наследство Орси они оставили готовый прототип первой дорожной модели Maserati A6, где литера А должна была напомнить всем о погибшем брате Альфьери, а цифра 6 говорила о количестве цилиндров под капотом. Кузов доверили разработать ателье Pininfarina. Причем ательеры постарались и сделали купе и кабриолет. Maserati A6 1500 Grand Tourer стал первым серийным автомобилем марки. Полуторалитровый мотор мог разогнать авто до 154 километров в час. Такая прыть легко объяснима. Гений Эрнесто Мазерати создавший основу авто, сделал его не рамным. На трубчатый скелет навешивались кузовные панели. Интересно, что как тогда, так и сегодня все Maserati продолжают изготавливаться не на конвейере, это стапельное производство. Через два года литраж мотора повысили до двух литров. Чрезвычайно легкий он стал еще быстрее. Интересно, что за все десять лет пока модель стояла в производстве, она так и осталась штучным товаром. В мире существует совсем не много Maserati A6 - за девять лет было выпущено лишь 213 машин. Причем не все они предназначены для дорог общего пользования. Где-то в середине жизненного пути в компании неожиданно вспомнили о былых победах на спортивных трассах. Тележка была столь совершенной, что превратить А6 в одноместный болид было не трудно. И вот на трассе появились формулические модификации. В один такой авто усадили пятикратного Чемпиона Мира по автогонкам в классе Формула 1 Хуана Мануэля Фанхио и он победил в гран-при Италии. Все самые знаменитые кузовные ателье Италии работали с этой моделью. Но самым дорогим и редким считается Maserati A6G 2000 Coupe от Zagato 1954 года выпуска.

В мире всего одна такая машина. Крыша у нее не плоская, а в виде двойного пузыря, как будто владелец был огромного роста и дабы он не бился головой в потолок его сделали не ровным, а выпуклым. У этой машины очень интересная судьба. Ее владелец Сал Динатейл оставил ее в гараже, причем ворота заложили кирпичами, превратив их в стену. Увы, сам хозяин, уехав в США, больше не вернулся на родину в Сицилию. Ярко красный купе простоял замурованным почти 30-ть лет. Пока его не нашел коллекционер собирающий машины Zagato. Хотя на аукционах всплывали машины с подобной крышей, все они считаются репликами. Так как доподлинно известно, что из ворот фирмы выехала лишь одна такая модель. Номер ее шасси 2121.



Расписание эфира на сегодня