Вот уже два выпуска подряд я рассказываю о компании Studebaker, основанной пятью братьями на заре двадцатого века, и подарившей миру массу интересных и оригинальных моделей.
Кто пропустил, все выпуски вот здесь можно посмотреть первую и вторую программы.. Ну, а я продолжу. Новый президент компании Шервурд Экберт пригласил на работу знаменитого дизайнера Раймонда Лоуи. Это было третье явление «отца современного промышленного дизайна» в фирму. Экберт поставил перед художником задачу: создать совершенно новый, ни на что не похожий продукт, который выведет Studebaker из кризиса, и вернет ему былое величие. Сроки минимальные - два месяца. Экберт почему-то совсем не подумал о том, что не имея достаточного количества ресурсов, финансовых средств и производственной базы, сделать такое почти невозможно. Тем не менее, Лоуи в эту авантюру ввязался, и сделал спортивное купе с именем Avanti. Немного о технике. Поскольку денег не было, оптимальным решением стало использование рамы, принесшей успех компании модели Lark - она не совсем подходила для этого, но делать было нечего. На нее установили стеклоплатиковый кузов, салон был изготовлен только из мягких травмобезопасных материалов.
Моторов предлагалось пять, мощностью от 240 до 575 лошадиных сил. Независимая передняя подвеска. Передние тормоза сделали не барабанными, а дисковыми - впервые в истории автомобилестроения США. Коробка на выбор: механика или автомат. Благодаря легкому кузову, Avanti даже с самым мощным мотором весил не более 1400 килограммов. В общем, небольшой, по американским понятиям, длиной всего-то 4 метра 80 сантиметров, быстрый и очень интересный спорт кар. Внешность. Лоуи сделал машину, которая совершенно не соответствовала дизайнерскому направлению автоамерики 60-х годов. В ней не было хрома, плавников, изогнутых внешних панелей. Массивный рубленый капот клиновидной формы, две большие фары, а между ними - глухая стенка. При первом взгляде на купе, складывалось впечатление, что у него нет фальшьрадиаторной решетки, на самом деле это было не так. Она была, и располагалась ниже уровня бампера. Рубленые передние стойки переходили в ровную крышу, ниспадавшую на треугольные задние стойки, перетекавшие, в свою очередь, в небольшой багажник. 26 апреля 1962 года состоялась премьера модели, причем сразу в двух местах - на автошоу в Нью-Йорке и в Саут-Бенде, что в штате Индиана, где располагалась штаб-квартира Studebaker. Лоуи был разочарован. Прием был холодным, а автомобиль слишком опередил собственное время: дело было не столько во внешности, сколько в базовой стоимости.
Avanti стоил почти 4500 долларов, что было на 1200 долларов дороже, чем просили за супер популярный спорт-кар Corvette. Даже хорошо продуманная рекламная кампания не помогла. Слоган, кстати, звучал так — «Dramatic! Dynamic… and Docile», что можно перевести «Драматичный, Динамичный, и Послушный». Но самое главное, что сделав первые экземпляры модели, в фирме столкнулись с серьезными проблемами. Studebaker просто не мог выполнить заказы. Имея собственную фирму по производству пластика, изготовление панелей почему-то заказали в компании MGF, делавшей кузов для Corvette. Они с задачей не справились: Chevrolet продавал свою модель столь бойко, что на небольшой Avanti мощностей попросту не хватало. Купе пришлось делать на собственных площадях, а это означало задержку производственного цикла. Как следствие, заказанные автомобили дилеры получили почти через полгода после презентации. Их выпускали всего полтора года, и тиражи не впечатляли. Даже затраты на производство не окупились. А через три года, в 1966-м на ворота предприятия в Саут-Бенде повесили большой замок. И хоть формально Studebaker существует и поныне, машин фирма больше не производит.
Фото: autowp.ru