История возникновения и основные этапы развития компании Pierce-Arrow

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 21 июня 2018

Что можно сделать за двадцать девять лет? Можно просто просуществовать, а можно войти в историю. Так и случилось с автомобильной компанией Pierce-Arrow, пережившей войну, экономический кризис конца двадцатых и выпускавшей не только машины для богатых, но и ставшей законодателем автомобильной моды.


Престиж этой фирмы сохранен до сих пор. Хотя сегодня, увы, знают о ней лишь профессионалы и любители истории. Без которой, как мы знаем, нет настоящего и будущего. А начиналось всё ещё в девятнадцатом веке, когда три компаньона основали фирму по производству всяческих изделий из проволоки. К началу двадцатого века, George Pierce выкупает долю у своих партнеров и основывает новую фирму, он назвал ее просто - George N.Pierce. Правда, теперь Пирс выпускает спицы для велосипедов. Это товар, пользующийся постоянным и стабильным спросом. Однако в фирму приходит новый управляющий, который убеждает хозяина переориентировать направление и заняться более перспективным делом - выпускать автомобили. Благо был выбор. Были паровые авто, бензиновые и даже электрические. Пирс согласился, и купил лицензию на паровую машину. Но пар - штука небезопасная и тихоходная, а людям хочется скорости. Он вновь покупает лицензию, на этот раз бензинового авто. Это правда, не совсем машина, это - трицикл. Ее слегка дорабатывают, оснащают тремя вариантами двигателей и снабжают четвертым колесом и даже с успехом продают. Но все равно все эти изделия более напоминают мотоколяски, а не авто. Машина с ярко выраженной автомобильной внешностью появится позднее.

На дворе 1903 год и в компании George N.Pierce изготавливают, наконец, двухцилиндровый пятнадцатисильный автомобиль. Его назовут Arrow, то есть - стрела. Через год, свет увидела более мощная машина, Great. Увлечение объемными силовыми агрегатами продолжится и потом, на очень популярные в то время гонки будут выставлять модели с литражом в десять и более литров. Однако основатель фирмы Джордж Пирс, неожиданно к автомобильному производству, охладел и в 1907 году продал марку своему управляющему. К чести последнего, стоит сказать, что при перерегистрации, он оставил имя Пирса в названии. Звучало оно очень пафосно, что соответствовало имиджу моделей. Pierce-Arrow Motor Car — что означает пронзающая стрела. Не зря на капоте расположили маскот, изображающий лучника, готовящегося к стрельбе, правда, это было позднее. Изначально, на радиаторе красовалась печать с красной стрелой, обрамленной именем марки. 1909-й можно считать последним годом, когда Пирс Эрроу выпустила модели с четырехцилиндровыми моторами. Маленький мотор - удел бедных, вот машины с шестью или восемью цилиндрами то, что нужно. Ну а когда аж два авто заказали в Белый Дом, очень уж глянулись шикарные модели «тогдашнему» хозяину Уильяму Тафту, дела вообще пошли в гору. Интересная деталь: модели этой марки оставались президентскими, вплоть до конца срока Франклина Рузвельта.

То есть именно на машинах этой марки ездили шесть президентов США Уильям Тафт, Вудро Вильсон, Уоррен Гардинг, Калвин Кулидж, Герберд Гувер и Франклин Рузвельт. Таким образом модели Pierce-Arrow возили глав Америки 24 года подряд. Но вернемся к фирме. К 1912 году - именно в это время в компании появляется новый дизайнер. Он придумывает новую форму кузова: отныне фары головного света единое целое с передними крыльями. Это было необычно и красиво. Интересно, что Пирс Эрроу, одной из последних отказалась от правостороннего расположения рулевого управления. Шли годы менялись модели, и маленьким фирмам стало довольно тяжело бороться с конкурентами, входящими в холдиинги или концерны. Именно поэтому руководство компании принимает решение, в 29-м году прошлого века, объединиться со Studebaker. Сказать по правде, этот союз был недолгим, однако плодом его можно назвать великолепный Silver Arrow, с 12-ти цилиндровым мотором. Именно на его капоте и появился лучник. Через год после слияния со Studebaker Pierce-Arrow вновь самостоятельная фирма. Помог марафон, на котором модель марки установила 56 мировых рекордов. Увы, собранные практически вручную машины были очень дороги и спрос на них неуклонно снижался.. Над компанией нависла угроза банкротства и в 1938 году ее продадут с молотка. Вот такая вот печальная история.


Расписание эфира на сегодня