Kaiser Darrin – автомобиль с уникальными дверьми

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 апреля 2019

Мы все привыкли к тому, что двери автомобиля открываются по ходу движения. Единственными исключениями из правил на сегодняшний день остаются Rolls-Royce Phantom, у которого они открываются против хода – их еще называют «дверьми для самоубийц» (у мчащейся во весь опор машины открыть их очень просто, как и выпрыгнуть из салона) и Lamborghini Aventador, который, по традиции итальянской марки, положенной еще со времен Countach, имеет двери «гильотинного» типа, открывающиеся строго наверх.


Была попытка у компании Mercedes создать иную схему – её назвали «крыло чайки», но применили лишь на одной модели 300 SL – двери откидывались вверх вместе с крышей, и действительно напоминали парящую птицу. Однако существовала еще одна разработка, о которой мало кто сейчас помнит – это двери, убирающиеся в передние крылья. Они съезжали туда почти так же, как у старых вагонов метро. Вот об этой машине я вам сегодня и расскажу. Если в начале двадцатого века появлением автомобильных компаний было никого не удивить, то к концу сороковых всё «устаканилось» и время безумных предпринимателей и инженеров-самоучек прошло. Но так считали не все. К примеру, Генри Джон Кайзер, потомок германских эмигрантов, родившийся в Нью-Йорке в 1882 году. Человек, за свою жизнь перепробовавший множество профессий, и к 45 годам сколотивший многомиллионное состояние. Он строил дороги на Кубе, был основным подрядчиком при возведении дамб Гувера, Гранд-Кули и Бонневилль.

К началу Второй мировой он – владелец крупнейших судоверфей. Именно он придумал систему трехуровневого медицинского страхования, именно он сократил сроки постройки кораблей, предложив применение сварки, вместо клёпок, и именно Кайзеру принадлежит идея создания так называемых Suburban Community или «пригородных сообществ» (так живет сейчас большинство американцев). К 1945 году ему и этого показалось мало, ведь он был удивительно деятельным человеком. Хотя, может всему причиной стала его встреча с Джозефом Вашингтоном Фрейзером, который в то время являлся председателем правления автомобильной компании Graham-Paige – к 1947-му году Кайзер оформляет все бумаги, и становится её полновластным хозяином. Фирму назвали Kaiser-Frazer. Пусть Генри Джон Кайзер опытом в автомобильном бизнесе и не обладал, но это с лихвой компенсировалось знаниями Джозефа Фрейзера. Они выпускают недорогой, не самый красивый, но достаточно бюджетный седан Kaiser Special.

Причем сразу попадают «в точку»: только за один год автомобиль расходится тиражом в сто тысяч экземпляров. Казалось бы, вот она, золотая жила. Но что-то пошло не так – крупные автопроизводители легко обставили новоявленную фирму, и продажи пошли на спад. В 1953 году появился самый дешевый в Америке автомобиль Henry J – его стоимость составляла 1300 долларов (эта машина заслуживает отдельного рассказа). Увы, несмотря на многочисленные призы за экономичность, машину не покупали. И, наверное, я бы на этом закончил свой рассказ об Генри Кайзере, но тут на его пути встретился Говард Даррин, создавший на базе Henry J необычный родстер, который назвали Kaiser Darrin. У него был пластиковый кузов – это первая серийная машина с таким «телом», а его мягкий верх имел не два, а три положения. Крышу можно было закрыть, убрать полностью, и, наконец, надвинуть над задней частью салона, оставив открытым пространство над головами. Однако самым оригинальным решением были двери.

Они при помощи электропривода сдвигались в передние крылья. Прототип, показанный на салоне, вызвал фурор. Увы, сертифицировать его было нельзя. Господин Даррин напрочь забыл про поворотники, а фары разместил так низко, что они и дорогу-то не освещали. Да и дверной проем был довольно узким и неудобным. Пришлось всё срочно переделывать. Художник обиделся и расстался с предпринимателем. Однако Кайзеру удалось всё же продать те 435 машин, которые были уже сделаны, правда с колоссальным трудом. Но именно благодаря автомобилю Kaiser Darrin и, конечно же, его необычным дверям – мы и сегодня помним компанию Kaiser.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня