Как ездит новая Mazda CX-5: динамика, плавность хода, расход топлива

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 июля 2017

В программах от 24 и 25 июля я начал рассказывать о своих впечатлениях от новой Mazda СХ-5. Однако в тех выпусках я подробно описал экстерьер и интерьер автомобиля. Сегодня же я поведаю вам о том, как он ездит.

2017-Mazda-CX-5-Redesign.jpg
Мне достался автомобиль в топовом исполнении с мотором 2,5 литра с отдачей в 193 лошадки с автоматической трансмиссией. Чем он так хорош? Дело в том, что это честный атмосферный мотор и такая же обычная трансмиссия. Там практически нечему ломаться. Все работает очень четко, это вам не чахлый малообъемный моторчик с турбиной и новомодный робот – это чистая и честная механика. Заводим мотор – и… в салоне его гула практически не слышно, спасибо отменной звукоизоляции. Перевожу селектор в положение Drive и нажимаю на педаль акселератора. Нет, какой-то взрывной динамики я и не ждал: машина плавно начала ускорение. А если перевести тумблер, ведающий работой мотора, и коробки в положение Sport – ага, кроссовер Mazda стал вести себя бодрее. Да, конечно, на спортивной трассе ему делать нечего, но между нами говоря, где сегодня можно выжать из автомобиля максимум? Поэтому динамику я оцениваю на пять с небольшим минусом.
2017-mazda-cx-5-price.jpg
Разогнавшись до разрешенных на трассе 110 км/ч и проехав так километров 50, я обратил внимание, что расход стал падать. Интересно, с чего бы? Ларчик открывался просто. Дело в том, что мотор, сконструированный по технологии Skyactiv, может при постоянной скорости отключать два из четырех цилиндров. Супер! При скорости в 110 бортовой компьютер показал мне расход в 10 литров. Да это просто праздник какой-то.
hero_3.ts.1702231713110000.jpg
Сойдя с трассы – а тестировать СХ-5 мне довелось в Грузии – я отправился в горы. Попробуем машину на серпантине. Mazda словно по рельсам писала траекторию, правильно реагировала на сброс газа, буквально сама заныривала в каждый поворот. Что касается электронных помощников, то и их в ней предостаточно. В предыдущей версии кроссовера Mazda использовала лишь инфракрасные датчики – они определяли расстояние до впереди идущего автомобиля. Сегодня им на помощь пришла и камера – она отслеживает поведение машины и позволяет вовремя предотвратить столкновение. Меня это спасло. Когда я немного заплутал в Тбилиси и отвлекся на навигатор, то лихой местный житель подрезал меня. Не будь этой системы, куковать бы мне в ожидании полиции.
0.jpg
Конечно же, есть и система активного круиз-контроля, и датчики, отслеживающие состояние мертвых зон, и система удержания машины в полосе. В общем, полный джентльменский набор. Теперь подведем итог. Новинка, на мой взгляд, является на сегодняшний день лучшим предложением на рынке. По крайней мере, среди своих прямых конкурентов. По уровню оснащения и энерговооруженности она даже превосходит некоторых из них. Если же сравнивать соотношение цена-качество, то тут и вовсе конкуренты отсутствуют. Судите сами, в топе кроссовер СХ-5 стоит 2100000 рублей, что по сегодняшним временам очень и очень неплохо.

Расписание эфира на сегодня