Как появились первые багги

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 февраля 2019

Сегодня модельный ряд любого производителя техники для активного отдыха огромен. Различные компании предлагают на ваш вкус, цвет и кошелек любые средства передвижения.


Это и квадроциклы или ATV, которые могут иметь как полный, так и задний привод. Есть спортивные, облегченные модификации. Есть специальная техника для охотников и фермеров, у которой колесная формула 6х6, то есть это уже небольшой грузовик. Однако в последнее время приобретает все большую популярность машины, родившиеся в далеких 50-х годах прошлого века. Их именуют по-разному: багги или SSV. Почему? Да просто «квадрик» требует больше внимания и опыта, повадки у него мотоциклетные, даром, что о землю он опирается четырьмя ногами или колесами.

Управлять ATV так же не просто, как и кроссовым мотоциклом, а перевернуться на нём можно легко. Другое дело «багги». Посадка там автомобильная, есть руль и педали, к тому же благодаря низкому центру тяжести он управляется понятнее. А защита из ремней безопасности, дверей и дуг делают поездки более комфортными. Ну а коли этот класс техники для отдыха стал столь популярен, то я решил сегодня вспомнить о том, как зарождалось это движение. Итак, первые машины такого класса действительно появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, а иногда даже купленные на автомобильных свалках Volkswagen Beetle.

Ну а поскольку машины лишали крыльев и вообще всех частей кузова, оставляя только мотор и раму, то и прозвали их уменьшительно ласкательно «Bug» или «buggy» – «жучок». Благодаря заднему расположению мотора, довольно прочному шасси, отменной проходимости по песку и грязи, внушительному клиренсу, а так же отсутствию радиатора, напомню «Жуки» имели воздушное охлаждение, энтузиасты покоряли пустыни, участвовали в ими же организованных соревнованиях и просто наслаждались путешествиями.

Разумеется, такой сегмент рынка просто не мог остаться без внимания крупных игроков. И вот уже фирмы специализирующиеся на производстве квадроциклов стали экспериментировать с техникой. Для начала они строили первые SSV на базе обычных «квадриков». Однако в ходе испытаний выяснилось, что «багги» – машинки совершенно иные и требуют другого, более тщательного подхода. Для них стали делать собственные высокопрочные рамы, увеличивать мощность мотора и даже изготавливать специальные трансмиссии. Сегодня рынок полон. Можно выбрать любую технику.

Причем каждый производитель предлагает SSV, как в базовом варианте, так и всевозможные кит-комплекты, позволяющие улучшить проходимость или сделать машину быстрее. Популярность такой техники настолько высока, что ее включили в регламент даже мировых ралли-рейдов и марафонов. Могу сказать, что по ощущениям управление подобным аппаратом трудно сравнить с чем либо. Это не автомобиль, но и не мотоцикл. Да он требует опыта и сноровки, да перевернуться на нем можно как и на машине, но то чувство свободы, которое дарит багги водителю не сравнить ни с чем. И это самое главное.

Расписание эфира на сегодня